
Разбираемся, как вывести офлайн бизнес в онлайн
Трудно найти сферу жизни, которая бы оставалась в стороне от динамично развивающегося процесса переноса деловой и социальной активности в онлайн. Сегодня через Интернет можно заказать практически любые товары, оплатить покупки и услуги, узнать последние новости, и даже найти ответы на интересующие вопросы. Не зря ведь в шутку говорят, что Google знает все. Естественно, бизнес также не остается в стороне от современных тенденций. Ведь собственный сайт — это эффективный инструмент для поиска новых клиентов и увеличения продаж. Множество деловых людей смогли по достоинству оценить огромные возможности всемирной паутины для повышения прибыльности бизнеса.

При этом до сих пор некоторые владельцы компаний по старинке думают, что их сфера деятельности и Интернет никак не связаны между собой. Или, в крайнем случае открывают свой сайт, размещают там информацию и считают, что дело сделано. Мол, представительство в сети открыто, а дальше добрые Гугл с Яндексом за руку приведут на порог толпы покупателей с мешками, набитыми пачками денег. Однако не все так просто. С одной стороны, смеем с уверенностью утверждать, что любой бизнес можно «раскрутить» в Интернете. С другой стороны, как и в каждом деле, здесь нужен квалифицированный и грамотный подход. В идеале для переноса деловой активности из офлайна в онлайн необходимо обратиться к профессионалам. Хорошая веб студия с опытом реализации многих успешных проектов превратит сайт заказчика в эффективное средство зарабатывания денег.
Как вы знаете, спрашивать лучше всего у тех, чей опыт подтверждён не одним десятком проектов, поэтому за более детальными ответами мы решили обратиться к руководителю веб студии VOLL – Виталию.

Не важно, что ты продаешь. Важно как!
Почему любой бизнес можно вывести в онлайн? Дело в том, что существуют общие принципы и «правила игры», которые не зависят от конкретной сферы деятельности.
Поясним на примере:
Один из наших клиентов, теперь уже постоянных, в свое время открыл точку по продаже систем электроотопления. Начиналось всем с самостоятельной отгрузки товара, установки и обслуживания, затем дело пошло. Нашел толковых сотрудников, которые любят свою работу и знают все ее нюансы. В общем бизнес вырос до собственного склада и пяти точек продаж, расположенных в разных концах города.
При этом к созданию своего сайта и рекламе в Интернете знакомый относился скептически. Ссылаясь на то что – «у меня же монтаж систем, а провод онлайн не проложить, регулятор не поменяешь, комнату не обогреешь!» Но два года назад он пришел и сказал: надо что-то менять — бизнес начал приносить меньше прибыли, причем падение доходов приобрело регулярные и угрожающие размеры, звонков стало меньше! Мы обсудили вводные данные, проанализировали конкурентов и разработали сначала сайт-каталог и после и интернет-магазин. Запустили, настроили рекламу и начали работу с продвижением в ТОП-10!

Какова ситуация сегодня? Наш знакомый с помощью сайта значительно расширил клиентскую базу, не просто вернул утраченные позиции, а увеличил прибыль в разы!!! Благодаря возможности заказа онлайн и детального описания каждого продукта на сайт, было привлечено и удержано большое количество клиентов, некоторые из них рекомендовали сайт, только из-за его экспертности и удобства. Также отзывы благодарных клиентов стимулировали увеличение количества переходов на сайт и соответственно заказчиков. Если говорить о результатах продвижения – наш клиент теперь ТОП-1. И этот именно тот результат, к которому мы стремились обсуждая проект еще на старте!
Этапы вывода бизнеса в онлайн
Любой проект обречен на успех, если он реализуется по четкому плану командой квалифицированных специалистов. Процесс перевода деловой активности в Интернет состоит из таких важных этапов:
- Разработка сайта согласно требованиям клиента. Формат ресурса может быть различным, это обговаривается с заказчиком. Все зависит от задач, которые хочет решить владелец бизнеса. Кому-то будет достаточно одностраничной «визитки», а другим нужен функциональный интернет-магазин, наполненный полезным контентом бизнес-портал или площадка для онлайн торговли.
- Контекстная реклама с применением Google Ads для быстрого поиска клиентов. Реклама — двигатель торговли, а организованная профессионалами кампания охватит целевую аудиторию. Причем не только исходя из интереса к бизнесу заказчика, но и с учетом его месторасположения и возраста. Также используются другие инструменты, такие как продвижение в социальных сетях и баннерная реклама.
- SEO оптимизация и продвижение сайта в поисковиках. Только ведущие места в выдаче Гугла обеспечат достаточное количество переходов на сайт. Статистика утверждает, что только 5% пользователей сети открывают вторую страницу с результатами поиска. Поэтому быть в ТОПе чрезвычайно важно для успеха проекта.
- Работа с репутацией SERM - повышение доверия к бренду в сети. Создание позитивного образа клиентоориентированной компании, предоставляющей качественный сервис и предлагающей лучшие цены — важная задача. Ее решение значительно повысит эффективность ведения бизнеса в Интернете.
Реализация такого ответственного проекта следует поручить грамотным специалистам, за плечами которых создание, продвижение и поддержка множества успешных сайтов.