Мост на Телиги обвалился: как путепровод "лечили" тендерами и кому это поручили
Вчера сильный дождь и потоки воды повредили путепровод между улицами Елены Телиги и Кирилловской. Ранее мост обещали починить и расширить, но теперь эти планы неактуальны: нет разницы, сколько полос на путепроводе, если он может обвалиться, как карточный домик. Редакция 44.ua посмотрела, как развивалась тендерная история вокруг тогда еще не приунывшего моста.
Дисклеймер. Да, мост пострадал не из-за подрядчика. Суть статьи - показать, насколько странно могут проводиться столичные тендеры, и насколько важно было начинать ремонт хоть чуточку раньше. Детальнее о проваленных торгах мы расскажем в пункте 2.
Мост между Кирилловской и Телиги давно вызывал вопросы. Ремонт намечался и регулярно приправлялся новыми и новыми планами. Итак, нам обещали:
- ремонт мостового полотна;
- покрытие в 2 шара;
- увеличение количества полос с 4 до 6.
Давайте попробуем рассмотреть эти новшества с близкой дистанции.
Хммммм, кажется, что-то пошло не так. Почему? Давайте смотреть тендеры.
В последнее время многострадальный мост привлекал внимание 2 тендерами. Один прогорел в 2017 году, второй состоялся совсем недавно - возможно, лучше бы не состоялся вовсе. Опять-таки, более ранний ремонт мог бы нивелировать опасности от потоков воды, но это уже риторический вопрос.
Заказчиком выступало КП "Киевавтодор". Проект оценили в 53,8 млн грн. Согласно правилам аукциона, подрядчик был обязан завершить работы до конца 2018 года. Кажется, теперь ему можно никуда не спешить.
1 тендер был отменен из-за того, что ни один претендент не соответствовал требованиям конкурса. 2 тендер прошел вполне успешно, хоть одного участника и проигнорировали - компанию "Донзембуд" не допустили к торгам, апелляция не сработала.
Конечно же, столь важный подряд не могли отдать кому попало. Чтобы на нас не подали в суд, будем смотреть на вещи нейтрально, а свои выводы вы сделаете по фактажу из открытых источников. Итак, тендер выиграла замечательная компания "ТОВ Автомагистраль-Пивдень". Давайте смотреть, чем запомнилась компания: в первую очередь, своим уставным капиталом. Целых 40 000 грн! Мы ни на что не намекаем, ведь именно таким гигантам индустрии стоит отдавать тендер на 53,8 млн грн. Рисков вообще нет, все правильно.
Самое интересное - целевое направление "Автомагистраль-Пивдень". Итак, компания настолько многофункциональна, что берет на себя подряды в таких сферах:
- строительство мостов и туннелей;
- строительство дорог и автострад (основное направление);
- строительство водных сооружений;
- деятельность посредников в торговле сельскохозяйственным сырьем;
- оптовая торговля зерном, необработанным табаком и т.д.;
- оптовая торговля топливом;
- оптовая торговля древесиной и т.д.
Филиалы у компании есть, их сразу трое: во Львове, Днепре и Киеве. В столице она заняла адрес ул. Антоновича, 51. О делах предпринимателей можно судить по путешествиям их лицензии. Так, в 2014 году ее аннулировали...
...А в 2017 - возобновили. Хорошо, что бизнесмены не сдаются: только людям с крепким характером можно отдавать подряд на ремонт критически важного моста в столице.
"Автомагистраль-Пивдень" отнюдь не скандальна - всего-то 115 судебных решений. Весь список мы не разбирали, но последний скандал проанализировали. К примеру, компания взялась за дорожный ремонт на трассе Одесса-Рени, но следствие заметило ряд несостыковок. В том случае смета не прошла экспертизу.
Редакция 44.ua выражает свое глубокое уважение чиновникам, не успевшим отремонтировать мост. К сожалению, вы не успели, не повезло, "пороблено", бывает, как же так. Зато теперь можно объявить миллионный тендер на постройку аквапарка.
Читайте также: Потоп, гондолы и туризм. Как Киеву выживать в условиях вечного дождя, - ФОТО