• Главная
  • Лондон-Патон-Троещина: как Киев должен строить мосты (и почему именно сейчас)
09:30, 27 февраля

Лондон-Патон-Троещина: как Киев должен строить мосты (и почему именно сейчас)

Лондон-Патон-Троещина: как Киев должен строить мосты (и почему именно сейчас)

Постройка метро на Троещину давно стала ночным кошмаром для любого городского головы Киева. Реализовать трудно. Люди все равно об этом постоянно спрашивают. За этой темой легко потерять главную проблему: мы не умеем быстро и надежно строить мосты.

К вашему счастью, журналисты 44.ua уже поинтересовались темой глубже. От Днепра и до Темзы.

Подольский мост, ты чего?

Проект Подольского моста был тем ужасом, из-за которого жители Деснянского района до сих пор видят метро только на выходе из маршрутки.

Лондон-Патон-Троещина: как Киев должен строить мосты (и почему именно сейчас), фото-1, Офіційний портал Києва

Офіційний портал Києва

В декабре мост частично заработал, пропуская спецтранспорт или коммунальные виды транспорта. Естественно, правый берег встретит их максимальными пробками. И теперь вопрос встает с нового ракурса: как запускать метро, на которое на самом деле годами никто не рассчитывал.

Метрополитен - это новые станции, коммуникации, изменение некоторых маршрутов. Все это обычно делается годами. Вот только мост строился примерно с 1993 года, а проектировался еще при СССР.

Что делать теперь - вот хороший вопрос. Ответ прост: строить следующий мост. И желательно начинать это раньше, чем жизнь сама заставит нас перекрыть очередную переправу ради экстренных ремонтов.

Ситуация с мостами в Киеве довольно затруднительная. В прошлом июле инспекция посетила мосты Метро и Патона. Они в аварийном состоянии.

Мост Патона, в частности, страдает от коррозии на балках. Мост Патона держался бы дольше - но на него легла увеличенная нагрузка из-за ситуации на других переправах. Как видите, вопрос новых мостов уже давно актуален. Просто об этом боятся говорить.

Держа в памяти проект Подольского моста, который пугал даже оптимистов, можно сделать простой вывод. Пока мы не умеем строить относительно недорогие мосты быстрее, чем за 30 лет, - проблемы гарантированы.

Железно, недорого

Подольский мост просто напомнил нам о том, что мы старались забыть и отложить на как можно более долгий период. Киеву мостов уже не хватает. А в условиях постоянного увеличения трафика это "не хватает" может дополниться словом "критически".

Где же брать столь необходимые для нас мосты? Отвечают такие города, как Днепр и Лондон. Да-да, вам не показалось. Они связаны между собой.

Амурский (Старый) мост в Днепре - довольно страшная, но надежная конструкция. Это полностью металлическая переправа, открытая еще в 1884 году. Как видите, она пережила уже целый ряд государств.

Лондон-Патон-Троещина: как Киев должен строить мосты (и почему именно сейчас), фото-2, LTE

LTE

Чтобы вы понимали, в 1889 году Амурский мост брал награду на Всемирной выставке в Париже. Тогда отметили два объекта - его и какую-то Эйфелеву башню.

Надежна ли эта конструкция сейчас? Как показала практика - да. Весной 2022-го по ней пришелся ракетный удар российских захватчиков. Однако мост как стоял, так и стоит. Более того, от него очень зависит логистика и связь между двумя административными районами города.

Такая же живая достопримечательность есть в Лондоне. Тауэрский мост - один из символов британской столицы. Ему уже 125 лет. Что объединяет его с Амурским мостом в Днепре? Они выполнены из железных конструкций и являются довольно недорогими.

Лондон-Патон-Троещина: как Киев должен строить мосты (и почему именно сейчас), фото-3, Pixabay

Pixabay

Конечно, все имеет свою цену. Поэтому железные мосты никогда не смогут похвастаться такими длительными сроками эксплуатации, как их железобетонные конкуренты. Как вы заметили по мосту Патона, даже у железобетонного моста могут быть проблемы с коррозией (что тут говорить о железном).

Это все равно придется делать

Когда Киев будет иметь альтернативные пути для перенаправления трафика, наша логистика будет в относительной безопасности. Например, тогда можно безболезненно обновлять уже упомянутый мост Патона.

Лондон-Патон-Троещина: как Киев должен строить мосты (и почему именно сейчас), фото-4, "Гордон"

"Гордон"

При больших бюджетах у него есть опция с заменой железобетонного покрытия на железное. Мост станет шире и выдержит восемь полос вместо шести. Более того: его вес уменьшится, что важно для уже существующих опор. И так мы переходим к последнему пункту.

Важно только решиться. Новые мосты для столицы - уж точно не пиар-проект, а необходимая для логистики вещь.

Прямо сейчас новые российские обстрелы могут настичь любые объекты когда угодно. Будут ли россияне бить по мостам - вопрос риторический. И еще не факт, что столичные конструкции после значительных перегрузок выдержат удар так же, как Амурский мост в Днепре.

Да, мы верим в наши ПВО. Но стоит ли доверять именно защитникам нашего неба проблемы, которые лучше решать на уровне городского самоуправления - вот хороший вопрос. Кажется, у них и без того хватает работы.

Да и вообще: важно ли все это проговаривать столько раз, когда проблему надо решать уже в ближайшее время? И у нас в запасе уже нет тридцати лет на поиск запасных вариантов.

Напомним, ранее глава так называемого Офиса трансформации Максим Бахматов заявил, что 90% мостов в Киеве - аварийные.

Не забывайте подписываться на наш Telegram-канал "Главные новости Киева – 44.ua", чтобы быть в курсе всех событий.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Киев #транспорт
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...