Память на колесах: в Киеве ищут способ сохранить трамвай времен Второй мировой, – ФОТО

Киевское транспортное сообщество (КТС) обратилось в КП "Киевпасстранс" с просьбой сохранить редкий электротяг ЭЛ-1, который находится на территории старого Дарницкого трамвайного депо. Активисты предлагают передать это уникальное транспортное средство музейной коллекции, чтобы защитить его от заботы.

Об этом говорится на странице сообщества в Facebook.

Не забывайте подписываться и читайте новости в нашем Telegram-канале "Главные новости Киева – 44.ua".

Большая просьба в Киевпастранс сохранить этот трамвай и, по возможности, передать его в музей, — говорится в обращении КТС, опубликованном на странице сообщества в Facebook.

Пользователи соцсетей отмечают, что один из таких электротяг уже был потерян. Он находился на территории Подольского депо, но не сохранился.

Электротяг ЭЛ-1, построенный в 1942 году на базе немецкого локомотива серии ЭТ-4, был адаптирован к местным условиям на Киевском трамвайном заводе. Его назначением была работа на промышленных и городских маршрутах столицы, что сделало его важнейшей частью транспортной инфраструктуры Киева.

Особенностью ЕЛ-1 являются кабины управления в обеих секциях, что обеспечивает удобство эксплуатации на коротких маршрутах. Это транспортное средство отражает инженерный подход периода второй мировой войны, когда модернизация осуществлялась в условиях ограниченных ресурсов.

За время эксплуатации электротяг работал в нескольких трамвайных депо столицы, в частности, в депо имени Шевченко и Дарницком депо. В настоящее время ЭЛ-1 считается редким раритетом и важной частью истории городского транспорта Киева.

Как мы ранее сообщали, КП "Киевпасстранс" приобрело пять новых трамваев за 480,59 млн грн. 19 ноября КП заключило соглашение с ООО "Татра-Юг" на поставку пяти новых трехсекционных трамваев К1Т306. Общая стоимость контракта - 480,59 млн грн, то есть около 2,32 млн долларов за каждый вагон.