После телефонного звонка якобы от банка киевлянин потерял 65 тысяч гривен: что решил суд

Клиент "Ощадбанка" обратился в правоохранительные органы, потому что потерял со счета почти 65 тысяч гривен.

Об этом сообщило издание Informator.

В октябре прошлого года мужчина получил звонок от якобы "Ощадбанка" и услышал, что финучреждение проводит авторизацию, поэтому необходимо ответить на несколько вопросов.

У мужчины возникли сомнения. Он обратился в банк по поводу блокировки своей карты, а через некоторое время узнал, что с карты без его ведома сняли 64,99 тыс. грн.

Клиент банка обратился с соответствующим заявлением в Нацполицию. Он также попросил "Ощадбанк" провести служебное расследование и вернуть средства.

Банк ответил, что снятие средств со счета стало возможным из-за того, что реквизиты карты стали известны третьим лицам, поэтому отсутствуют основания для их возврата:

"24.10.2023 года в 12:55 человек с помощью телефона осуществил регистрацию в систему дистанционного банковского обслуживания "Ощад 24/7" и определил способ входа в систему путем использования кода доступа, который отправлен банком на финансовый номер телефона. Без ввода кода, который направлялся на его финансовый номер, вход в систему "Ощад 24/7" и проведение операций по перечислению средств невозможен, а упомянутый код или биометрия были известны только лицу, которое осуществляло операции с платежной картой, а именно клиенту", - говорилось в ответе финучреждения.

Но суд встал на сторону клиента. В решении Соломенского суда Киева, опубликованном 19 июня этого года, указывается, что "Ощадбанк" как ответчик не доказал, что клиент как-то способствовал доступу к своему счету.

"Списание средств произошло не по его распоряжению и он не должен нести ответственности. Обнаружив безосновательное списание (переводы, снятие) средств, он сообщил об этом факте банк и обратился в полицию. Именно действия банка, на который возложен контроль и обязанность проверки всех "подозрительных" транзакций и при обнаружении таких применять право на блокировку счета, привели к негативным последствиям, которые привели к нарушению прав клиента. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об удовлетворении требований иска", - подчеркнул суд.

Поэтому теперь с "Ощадбанка" в пользу истца взыщут сумму, которую он потерял.

Напомним, ранее Киберполиция сообщила о новой мошеннической схеме, связанной с покупками на маркетплейсе.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу "Главные новости Киева - 44.ua", чтобы быть в курсе всех событий Киева, столичного региона и Украины.