Почему течет метро: Подол и "Лыбедская" как показатель геологической проблемы Киева

Сейчас в столице не может полноценно работать отрезок метрополитена со станции "Демеевская" по "Теремки". Также есть проблемы между оболонским и подольским участками. Так почему же?

Редакция 44.ua хочет напомнить: городская власть может меняться, но некоторые интересности Киева старше даже человечества. Сейчас расскажем.

"Лыбедская" замироточила

Вот так сейчас выглядит "Лыбедская". Пока что - снова конечная на синей ветке метро.

"Лыбидская" сейчас

Осенью городские власти обещают отремонтировать тоннель между "Демеевской" и "Лыбедской", и ветка снова заработает на полную. И тут такая неожиданность: пути залиты водой, подтекает потолок.

"Лыбидская" сейчас
"Лыбидская" сейчас

Конечно, можно обвинить городскую власть. У нее действительно есть определенные недостатки и было много времени на исправление. Сейчас мы сделаем вид, что другие критики городской власти на самом деле тоже очень искренние (как мы), а не просто хотят сесть в кресло мэра и делать то же самое.

Другое дело, что некоторые моменты уже не исправит ни один мэр или лучший созыв горсовета. Потому что это геологические особенности почвы, которые сложились задолго до появления Киева, Украины или вообще всего человечества.

Киев не только построен на холмах, но и стоит на различных пластах земли. Легко узнать в сети, что та же Оболонь буквально намывалась песком, чтобы строители могли возводить первые дома. Рядом с ней лежит Подольский район. Там сплошные суглинки.

Вес сооружений, которые возводятся на территории столицы, действительно важен. Потому что суглинки под бешеным давлением переживают эрозию, могут сойти оползнями или просто дать усадку (то есть провалиться).

Почему все так (и будет еще хуже)

Здесь стоит разделить проблемы Киева на две группы. Первая - технические неудачи, которые можно и нужно исправить. Например, плохая ситуация с подтоплениями намекает на необходимость ремонта стоков. Но вторая проблема никуда не денется: они останется с нами. Это геологические нюансы, которым безразличны ремонты и тендеры.

Академия наук Украины постоянно замеряет показатели с помощью аэрокосмических наблюдений. Состояние почвы таково, что еще до вторжения россиян Киев уже имел 50 потенциально критических точек.

То есть до больших бомбардировок, которые могут вызвать оползни или повреждения, которые впоследствии приводят к эрозии, мы могли ежедневно получать полсотни провалов. Сколько сейчас, представить страшно.

Если вам интересно - наиболее опасными считаются склоны Днепра, Мариинский дворец, улицы Дегтяревская и Кудрявская, место фуникулера, Андреевская церковь.

Обычно, чтобы сцепить почву и уменьшить вероятность оползней, территорию озеленяют. Сажают многолетние растения, чтобы они своими корнями держались за пласт. Кстати, и улучшали воздух для местных жителей.

Напомните, что у нас чаще делают с деревьями - сажают и выращивают, или кронируют под самый ствол?

Смотрите под ноги

Метрополитен полезен хотя бы тем, что по его состоянию киевляне могут увидеть реальное состояние дел у себя под ногами. Разломы, проседания и эрозия - не исключения из правил, а новое правило в нашей реальности.

С увеличением количества новостроек увеличилось давление на почву. Конечно, есть определенные нормы (даже старые, советские), где сколько этажей строить максимум. Но эти нормы постоянно нарушались.

Авторы текста даже знают одно место, где по данным советских геодезистов нельзя было строить более десяти этажей. Сейчас там стоит здание на 25 этажей.

Конечно, метрополитен надо спасать. Но так же спасать необходимо сам город, который от некачественных грунтов (которые не учли архитекторы) и такой же некачественной застройки может страдать от оползней не меньше, чем от вражеских ракет. И, в отличие от обстрелов, в этом будет виноват он.

У киевлян есть выбор. Можно вводить мораторий на застройку, чтобы сдержать разрастание "мертвой" жилплощади с бессмысленным давлением на почву. Можно еще и сносить незаконную застройку, чтобы исключить катастрофу. Оба варианта по-своему хороши.

Другое дело, как не рисковать хаотичной раздачей разрешений на строительство в будущем. Иначе в один прекрасный день вы можете погибнуть вместе с жителями какой-то новостройки, которую возводили чисто ради получения прибыли. Но пострадает же не только она.

Понимаете, геологические проблемы нам никто не исправит, так давайте хотя бы не добавлять поверх них что-то свое.

Кто уже достиг успеха?

В Риге все продумано

Мы бы советовали посмотреть на пример Латвии. А точнее, города Риги. Без документов там построить не получится даже сарайчик для велосипедов.

Если вы хотите сделать здание площадью до 25 квадратных метров, надо обратиться в информационную систему строительства и оставить там свою заявку. Так Рижский горсовет объясняет, по крайней мере.

Сезонная постройка размером до 60 квадратных метров требует пояснительного письма в информационную систему строительства. Если задумка более масштабная, туда же отправляется строительный проект.

В системе придется указать, есть ли у вашего дома фундамент. Что с канализацией. В этих документах из вас вытрясут душу даже по мелочам - какая площадь здания будет под навесом, какая под лестницей, какая толщина стен в гостиной и т.д.

В Риге все продумано

Звучит страшно? Да, пожалуй. Но поэтому мы ничего не знаем о проблемах с застройкой в Риге, но знаем о таких же вещах в Киеве.

Можно сделать еще чисто киевскую фишку. Перед каждой новостройкой ставить большой стенд с фото и биографиями как архитекторов, так и депутатов горсовета, давших разрешение на строительство. Чтобы потом люди знали, из-за кого в метро трескаются стены.

Напомним, ранее в "Киевском метрополитене" рассказали, будет ли метро работать без света.

У нас есть Telegram-канал "Главные новости Киева - 44.ua" - источник важных, актуальных и проверенных новостей Киева, столичного региона и Украины. Присоединяйтесь.