Дегтяревский путепровод: что Киев сделал правильно и неправильно?

Когда в 2023 году Киев потерял Дегтяревский путепровод, меньше всего верилось в его быстрое возвращение. Все-таки война отнимает много сил и ресурсов.

Теперь развязка вернулась и обновилась, а сам путь проекта напоминает нам: Киев и учится на своих ошибках, и не учится.

Что имеем (и немного истории)

Потеря Дегтяревского путепровода не должна была бы стать критической для Киева, поскольку это временные сложности. Впрочем, в столице с автомобильным трафиком дела обстоят так, что даже минимальная пробка сразу становится катастрофой.

Поэтому, к сожалению, без Дегтяревского путепровода трафик распределялся крайне спонтанно и даже хаотично. Чтобы понимать проблемы моста, учтите его возраст. Слишком важный фактор.

Данный объект строился еще в 1963 году. Тогда СССР ругался с коммунистическим Китаем, войска ООН существовали и воевали в Африке, американцы впервые запустили Boeing 727.

Это вам для понимания, насколько старым был наш путепровод. Тот самый Boeing 727 стал культовым самолетом, но был выведен из эксплуатации в течение 00-х. Но мост стоял и ежедневно выдерживал довольно большие нагрузки. Конечно, долго бы он в таких условиях не продержался.

Собственно, когда путепровод объявили аварийным, громкой новости из этого не получилось. Все как-то привыкли (может, даже ждали этого). Небольшой всплеск активности наблюдался, когда мост вывели из эксплуатации.

Но всерьез простые люди обратили на него внимание лишь тогда, когда той же осенью с конструкции попадали балки. Проблема наконец стала заметной.

Путепровод обрушился во время реконструкции минувшей осенью

Что сделали хорошо

Ремонту все равно пришлось бы состояться, поэтому мы просто обязаны трезво воспринимать его результаты. Тем более, судя по бодрому настроению КГГА, мост уже показать публике успели, официоз пошел по полной. Так что теперь давайте разбираться: что сделали хорошо, а что - плохо (это чтобы не говорить "как всегда").

Конечно, с "заметными" проблемами у нас умеют работать. Городская власть взялась за работу, и обновленный Дегтяревский путепровод имеет определенные плюсы в результате этого. Например, мост стал шире: было 28 метров вразрез, стало 37 метров. Уверены, каждый дополнительный метр поможет немного улучшить ситуацию на дорогах нашего города.

Также мост будет пропускать фуры и грузовики. Для этого его подняли, сделав на метр выше - этого хватило. Только задумайтесь, насколько бы это было уместно раньше, и сколько средств столица не получила до того из-за устаревших конструкций. С этим ситуация должна улучшиться.

Кроме того, была реконструирована трамвайная линия, участок которой пролегал по путепроводу. Те киевляне, которые живут неподалеку, оценят ремонт - теперь полотно проложили с усиленными монолитными плитами. Это поглотит лишний шум.

Реконструировали также трамвайную линию

Для киевлян без автомобилей и проездного на трамвай, правда, все радости заключаются в новых остановках, красивом перильном ограждении и велодорожках.

Что сделали плохо

Вернемся к расширению путепровода. 28 метров, 37 метров - это все радости для автомобилистов, но конкретно пешеходам от новых штрихов лучше не стало.

Например, представьте себя на месте простого смертного, который ждет общественный транспорт. На Дегтяревском путепроводе вам доступны автобусы, троллейбусы и трамваи.

Звучит хорошо, не так ли? К сожалению, в таком случае вам придется изрядно побегать: остановки для разных видов транспорта не просто отдельные, они еще и находятся на расстоянии друг от друга.

Если выделить из списка трамвайные остановки, то они "обошлись" без тех специальных платформ, которые должны были бы появиться согласно государственным строительным нормам. Мы-то уже привыкли, что на ГСН плюют частные застройщики. Но, все-таки, в городском проекте за городской счет хотелось бы увидеть немного больший уровень ответственности.

Если говорить о пешеходах без велосипедных привычек, для них город имеет только новое покрытие на пешеходных дорожках. Велосипедисты добавят себе в актив и отдельные полосы для движения, конечно.

Также в категорию "Плохо" придется занести завышенную стоимость строительных материалов. Потому что это уже не мысли блогеров или СМИ, а официальный повод для беспокойства со стороны столичной полиции. К сожалению, даже на таком важном объекте кто-то из причастных к проекту решил нагреть руки.

Будут ли выводы?

Хочется поздравить киевлян с тем, что путепровод все же вернется в нашу жизнь и поможет уладить ситуацию на дорогах. Это действительно работа в крайне сжатые сроки, и за такое хочется хвалить.

К сожалению, не обошлось без коррупционной составляющей, которую нам лечить еще долго. А что еще более неприятно - при этом чиновники в очередной раз сделали приоритетом комфорт автомобилистов, почти не обеспечив приятных бонусов пешеходам.

Реконструкция началась в прошлом году

Поймите, сейчас мы не топим определенных политиков в пользу других политиков. Просто хочется, чтобы столь масштабные проекты действительно основывались на потребностях жителей города.

Поверьте, если будут поводы только хвалить чиновников за проделанную работу - мы это с радостью сделаем. Но пока мы в чем-то молодцы, а в чем-то не очень. Надо работать дальше.

Напомним, ранее сообщалось, что на Оболони открыли движение по новому путепроводу.

Не забывайте подписываться и читайте новости в нашем Telegram-канале "Главные новости Киева - 44.ua".