Постройка метро на Троещину давно стала ночным кошмаром для любого городского головы Киева. Реализовать трудно. Люди все равно об этом постоянно спрашивают. За этой темой легко потерять главную проблему: мы не умеем быстро и надежно строить мосты.
К вашему счастью, журналисты 44.ua уже поинтересовались темой глубже. От Днепра и до Темзы.
Подольский мост, ты чего?
Проект Подольского моста был тем ужасом, из-за которого жители Деснянского района до сих пор видят метро только на выходе из маршрутки.
В декабре мост частично заработал, пропуская спецтранспорт или коммунальные виды транспорта. Естественно, правый берег встретит их максимальными пробками. И теперь вопрос встает с нового ракурса: как запускать метро, на которое на самом деле годами никто не рассчитывал.
Метрополитен - это новые станции, коммуникации, изменение некоторых маршрутов. Все это обычно делается годами. Вот только мост строился примерно с 1993 года, а проектировался еще при СССР.
Что делать теперь - вот хороший вопрос. Ответ прост: строить следующий мост. И желательно начинать это раньше, чем жизнь сама заставит нас перекрыть очередную переправу ради экстренных ремонтов.
Ситуация с мостами в Киеве довольно затруднительная. В прошлом июле инспекция посетила мосты Метро и Патона. Они в аварийном состоянии.
Мост Патона, в частности, страдает от коррозии на балках. Мост Патона держался бы дольше - но на него легла увеличенная нагрузка из-за ситуации на других переправах. Как видите, вопрос новых мостов уже давно актуален. Просто об этом боятся говорить.
Держа в памяти проект Подольского моста, который пугал даже оптимистов, можно сделать простой вывод. Пока мы не умеем строить относительно недорогие мосты быстрее, чем за 30 лет, - проблемы гарантированы.
Железно, недорого
Подольский мост просто напомнил нам о том, что мы старались забыть и отложить на как можно более долгий период. Киеву мостов уже не хватает. А в условиях постоянного увеличения трафика это "не хватает" может дополниться словом "критически".
Где же брать столь необходимые для нас мосты? Отвечают такие города, как Днепр и Лондон. Да-да, вам не показалось. Они связаны между собой.
Амурский (Старый) мост в Днепре - довольно страшная, но надежная конструкция. Это полностью металлическая переправа, открытая еще в 1884 году. Как видите, она пережила уже целый ряд государств.
Чтобы вы понимали, в 1889 году Амурский мост брал награду на Всемирной выставке в Париже. Тогда отметили два объекта - его и какую-то Эйфелеву башню.
Надежна ли эта конструкция сейчас? Как показала практика - да. Весной 2022-го по ней пришелся ракетный удар российских захватчиков. Однако мост как стоял, так и стоит. Более того, от него очень зависит логистика и связь между двумя административными районами города.
Такая же живая достопримечательность есть в Лондоне. Тауэрский мост - один из символов британской столицы. Ему уже 125 лет. Что объединяет его с Амурским мостом в Днепре? Они выполнены из железных конструкций и являются довольно недорогими.
Конечно, все имеет свою цену. Поэтому железные мосты никогда не смогут похвастаться такими длительными сроками эксплуатации, как их железобетонные конкуренты. Как вы заметили по мосту Патона, даже у железобетонного моста могут быть проблемы с коррозией (что тут говорить о железном).
Это все равно придется делать
Когда Киев будет иметь альтернативные пути для перенаправления трафика, наша логистика будет в относительной безопасности. Например, тогда можно безболезненно обновлять уже упомянутый мост Патона.
При больших бюджетах у него есть опция с заменой железобетонного покрытия на железное. Мост станет шире и выдержит восемь полос вместо шести. Более того: его вес уменьшится, что важно для уже существующих опор. И так мы переходим к последнему пункту.
Важно только решиться. Новые мосты для столицы - уж точно не пиар-проект, а необходимая для логистики вещь.
Прямо сейчас новые российские обстрелы могут настичь любые объекты когда угодно. Будут ли россияне бить по мостам - вопрос риторический. И еще не факт, что столичные конструкции после значительных перегрузок выдержат удар так же, как Амурский мост в Днепре.
Да, мы верим в наши ПВО. Но стоит ли доверять именно защитникам нашего неба проблемы, которые лучше решать на уровне городского самоуправления - вот хороший вопрос. Кажется, у них и без того хватает работы.
Да и вообще: важно ли все это проговаривать столько раз, когда проблему надо решать уже в ближайшее время? И у нас в запасе уже нет тридцати лет на поиск запасных вариантов.
Напомним, ранее глава так называемого Офиса трансформации Максим Бахматов заявил, что 90% мостов в Киеве - аварийные.
Не забывайте подписываться на наш Telegram-канал "Главные новости Киева – 44.ua", чтобы быть в курсе всех событий.