Мост Метро и мост Патона в Киеве являются неработоспособными.
Об этом рассказал инженер и транспортный эксперт Дмитрий Беспалов изданию LIGA.net.
В случае аварийности моста Метро в Киеве пойдет речь о фактическом строительстве нового моста, отметил он. В Кабмине говорят, что его закроют на ремонт после открытия Подольского моста.
Летом прошлого года государственная комиссия по проверке мостовых сооружений, созданная во исполнение решения СНБО, признала аварийными эти два моста, а также каждый десятый мост в Украине. А в 2017 г. в КГГА говорили, что по заключению специального обследования общее эксплуатационное состояние моста Метро было определено как неработоспособное.
Мост Метро находится в эксплуатации с 1965 года. Это было первое в мире арочное сооружение с большими пролетами, спроектированное на сухих стыках. По мосту проходит "красная" ветка метро. Вместе с Русановским мостом он соединяет правый берег с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и Гидропарком.
Во время инспекции правительственная комиссия установила, что один из канатов моста оборвался, после чего произошло уменьшение грузоподъемности. То есть грузовой транспорт по этому мосту фактически двигаться не может.
Городской голова Виталий Кличко говорил, что, по оценкам специалистов ЕБРР, перестроить мост стоит минимум 500 млн евро. Киев с ЕБРР до начала полномасштабной войны разрабатывал проект по перестройке и имел договоренности о финансировании. С началом войны проект поставлен на паузу.
Весной прошлого года "Киевавтодор" объявил тендер на разработку проектной документации для объекта "Реставрация с приспособлением автопроездов моста-метро через реку Днепр". На сегодня разработка проекта продолжается.
В КГГА отметили, что движение транспортных средств на время проведения противоаварийных работ на мосту Метро ограничиваться и закрываться не будет.
Мост Патона официально можно только реставрировать или ремонтировать, ведь он имеет статус памятника архитектуры. На таких объектах проводить капитальный ремонт или реконструкцию запрещено.
Мост Патона был введен в эксплуатацию в 1953 году. Это первый в мире цельносварной мост длиной более 1,5 тыс. м.
Сооружение уже седьмой год находится в аварийном состоянии. В 2019 году истек срок эксплуатации. В 2021 году "Киевавтодор" заказывал разработку проектно-сметной документации для реставрации моста стоимостью 47 млн грн, но торги были отменены. Комиссия обнаружила на мосту интенсивную коррозию металлов. Балки металла не защищены защитным покрытием, из-за чего происходит отшелушивание определенного слоя. Связки между балками также в плохом состоянии.
Летом прошлого года Кабмин выделил 35 млн грн на реставрацию моста.
Напомним, ранее мы рассказывали о проблемах общественного транспорта Киева.
Хотите узнавать еще больше новостей Киева, Киевской области и Украины? Тогда скорее присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу "Главные новости Киева – 44.ua" и читайте, чтобы всегда быть в курсе и ничего не пропустить.