Обработка земли с помощью дизельного мотоблока выгоднее и эффективнее, особенно если речь идет о больших площадях. Это утверждение в целом правильное, но мало объясняет почему разница в цене на то же топливо и его меньший расход так существенны. Попробуем объяснить на примерах, почему купить мотоблок дизельный для вспашки, обработки земли при земельных участках более 30-40 соток выгоднее, чем покупка более дешевого и похожего по характеристикам, бензинового мотоблока.
А также затронем проблему обслуживания дизельного мотоблока. Несмотря на достаточно сложную инфраструктуру двигателя, дизельные устройства несколько проще, чем бензиновые модели.
Разница в цене на топливо: когда это работает?
Некоторые пользователи быстро разочаровываются в использовании дизельного мотоблока, когда начинают подсчитывать его расход и сопоставлять с затратами на покупку. И действительно, кажется, что расход почти тот же, а поскольку цена у бензина и ДТ почти одинакова, то выгода совершенно нет очевидна. Но секрет экономичности работы дизельного мотоблока в объемах работ: чем больше объемы работ, тем он становиться выгоднее для пользователя. Именно поэтому дизельный мотоблок для участка на 10 соток покупать не стоит. Это слишком дорогое удовольствие с минимальной отдачей. А вот мотоблок с дизельным мотором средней или большой мощности и нагрузкой минимум 500-700 часов работы в год, сразу дает ощутимый эффект в экономии топлива. Кстати, совершенно не зря тракторы и другая силовая агарная техника построены на дизеле. Прежде всего они имеют такие двигатели из-за высокой тяговой силы и ощутимой экономии в покупке топлива.
Моторесурс
Дизельная версия мотоблоков отличается совершенно другой компоновкой самого двигателя и использованием другой технологии не только розжига топлива, но и его подачи, регулировки. Свои особенности есть у переключения мощности.
Сложность системы управления двигателем на дизеле компенсируется долговечностью системы. Именно поэтому моторесурс такой системы выше, чем у бензиновых двигателей.
Моторесурс средних и самых мощных мотоблоков расходуется значительно меньше, поскольку их основная направленность:
- работа без перерывов;
- с определенным уровнем нагруженности;
- созданием стабильного тягового усилия.
Именно поэтому дизельная установка, лучше всего работает как источник малоскоростного, но мощного силового источника. Работа по обработке “забитого” поля-пара или вспахивание очень большого слоя плотного чернозема – эта задача по силам дизельному мотоблоку, который справиться с ней с легкостью, без критических режимов работы.
Вес и разнообразие навесного оборудование
Еще один плюс дизельных мотоблоков – хорошее сцепление с поверхностью. Оно лучше по многим причинам, в частности из-за возможности работать с пониженной скоростью при высокой производительности и из-за увеличенного веса конструкции.
Кроме того, бензиновые устройства для вспашки, требуют установки специальных утяжелителей, а также зацепов, что значительно увеличивает и так немалый расход топлива.
Дизельные мотоблоки базовой мощности на песчаных или смешанного состава грунтах, отличающихся повышенным скольжением, перемещаются с такой же интенсивностью и стабильной скоростью, как и по черноземным грунтам.
Благодаря улучшенным показателям тяговой силы, для таких устройств можно использовать более мощное и разнообразное навесное оборудование, включая то, которое используется для глубокой вспашки, культивации, прореживания и охвата большой площади за один проход.
Если все перечисленные плюсы использования дизельного мотоблока убедительны, а применение его наиболее рационально, осталось только подобрать необходимую мощность и сделать заказ этого надежного помощника в обработке земли.