В том, что Киев - красивый и уникальный город, который имеет интересную и древнюю историю нет сомнений. И в правильности этих слов можно убеждаться ежедневно, гуляя по городу и изучая его индивидуальность. И это не потому, что нет в мире более красивых городов. Просто Киев - он особенный...
Златоверхий Киев, овеянный легендами и прославленный героическими страницами многовековой истории, давно получил признание и восхищение в мире, привлекая своей неповторимой красотой и гостеприимством.
Можно бесконечно говорить о достопримечательностях, полностью осмотреть которые не хватит и нескольких недель. Но на этот раз мы хотим рассказать о рекордах и достижениях, которые имеет столица. Мы и так знаем, что наша столица - лучшая. Однако и без этого город имеет немало рекордов.
Так, например, улица Крещатик в Киеве, кроме бутиков, концертов и идеальным (по украинским меркам) асфальтовым покрытием, примечателен еще некоторыми фактами. Удивительно, но место, где в течение последних 100 лет происходили знаковые события украинской истории, является самой короткой главной улицей страны в мире. Ее длина составляет примерно 1300 метров. А еще удивительно то, что в это время она является самой широкой центральной улицей в мире (ширина Крещатика примерно 75 метров). Кстати, интересная деталь: в начале прошлого века эта улица была разделена на две части: по четной стороне ходили люди приличные, а по нечетной располагались девушки "легкого поведения". Освещение нечетной стороны было красным, что соответствовало характеру ее обитателей.
Также в Киеве находится самая короткая улица в мире - ее длина всего 83 метра. Самой короткой улицей Киева является Инженерный переулок в Печерском районе города недалеко от станции метро "Арсенальная". Пролегает от улицы Князей Острожских (ранее Московская) до улицы Ивана Мазепы.
Найкоротша вулиця у світі
Его также можно в прямом смысле считать "улицей из трех домов", хотя лишь один из трех домов относится к переулку, остальные дома относятся к улице Ивана Мазепы: дом, занимающий всю нечетную сторону переулка (№ 2 по ул. Ивана Мазепы) и дом, расположенный в конце переулка с четной стороны (№ 4/6 по ул. Ивана Мазепы).
Найкоротша вулиця у світі
Переулок возник в конце XIX - начале XX века под современным названием, с тех пор существует под этим названием неизменно.
В 2004-м году существовали планы сноса дома № 2 по улице Ивана Мазепы и, как результат, ликвидации переулка, однако эти планы не были реализованы. Интересно, что в самом маленьком переулке нет ни одного дерева, он имеет одну арку во двор дома №4 и одни двери, выходящие на переулок.
Отметим, что по официальному справочнику "Улицы города Киева" по состоянию на 1 сентября 2022 года в Киеве насчитывается: 2059 улиц, 533 переулка, 77 линий, 59 площадей и майданов, 32 проспекта, 22 бульвара, 12 проездов, 11 шоссе, 15 спусков, 5 дорог, 3 аллеи, 3 набережных и 2 тупика.
Георгиевский переулок является самой узкой улицей Киева - ширина проезжей части всего 5,4 метра. В начале улицы находится яркий старинный розовый дом. Памятник архитектуры в прошлом использовали как доходный дом, но сегодня часть помещений являются жилыми. Протяженность переулка всего 240 метров.
Самой длинной улицей Киева является Броварской проспект. Длина около 13 км. Раньше его называли Черниговским шоссе. Интересно, что проспект менял название 6 раз. Каких только вариантов не было. В начале XX века - Маклаковский проспект, с 1920-х годов - Броварское шоссе, затем - проспект Первого Мая. С 1940-х годов - снова вернулись к названию Броварское шоссе, а в 1977 году путь стал проспектом 60-летия Октября. Современное название проспект окончательно получил только в 1993 году.
Владимирская улица является старейшей улицей Киева - ей уже более 1000 лет. Во времена Киевской Руси этот отрезок дороги называли Мостом. Только в 1930-х годах улица получила свое название, сохранившееся до наших дней. Уже сейчас Владимирская является одной из важнейших улиц центральной части города и одной из самых популярных среди туристов.
У нас есть Telegram-канал "Главные новости Киева - 44.ua". Присоединяйтесь и читайте, чтобы всегда быть в курсе важных и актуальных новостей Киева, Киевщины и Украины.
Киевская телебашня также попала в список мировых рекордсменов. На сегодняшний день это самое высокое решетчатое сооружение. Ее высота - 385 метров, что на 61 метр выше чем Эйфелева башня. При этом киевский гигант весит в три раза меньше. Построенная в 1973 году, эта телебашня стала технологическим прорывом. Вся конструкция построена без применения болтов и заклепок. Кроме того, возведение башни велось методом подращивания, без использования кранов и вертолетов. Все строение состоит из труб разного диаметра.
Монумент "Батьківщина-мати"
Кроме того, в Киеве находится второй в мире по посещаемости МакДональдс. В среднем, заведение на станции метро "Вокзальная" ежегодно обслуживает более двух с половиной миллионов заказов. Поэтому если вам надоел обычный фаст-фуд, сходите в необычный возле центрального железнодорожного вокзала.
Интересно, что второе место столичный McDonald's занял среди 33 тысяч заведений быстрого питания мира.
Кроме того, еще несколько киевских McDonald's вошли в топ-100 самых популярных заведений питания в мире. А именно, Макдональдс на метро "Лукьяновская" - 11-е место, на улице Крещатик - 17-е место, на Севастопольской площади - 58-е, недалеко от метро "Минская" - 64-е, на Позняках - 91-е.
Есть в Киеве и уникальные памятники. Один из них - единственный в мире памятник мусоровозу. По неофициальной версии - инициаторами его установки были сотрудники одного из санитарных предприятий города, которые решили, что их труд также достоин уважения.
Кстати, профессия мусорщика считается одной из самых опасных в мире (из-за опасности заражения болезнями и инфекциями), поэтому такой памятник имеет право на существование. А официальную версию появления этого монумента изложено на памятной табличке возле постамента.
Интересно, что мусоровоз, который стал памятником, приехал к монументу своим ходом. И только потом из него слили масло, покрасили и установили на постамент краном.
В КП "Киевспецтранс" говорят, что этот мусоровоз проработал 14 лет и проехал примерно 1 миллион километров.
Мало кто знает, что такие мусоровозы в народе называли "салатницами". А все потому, что сзади из машины постоянно текли нечистоты из-за плохо прилегающей задней створки кузова. К тому же, в мусоровоз нагружали больше мусора, чем он мог вместить и поэтому он выпадал на дорогу. Все всегда знали - куда поехал мусоровоз, ведь на дороге он оставлял такой своеобразный "салат" из мусора и нечистот.
В Киеве более сотни мостов. Но один из самых любимых у киевлян - пешеходный мост на Труханов остров. Он соединяет набережную Днепра с Трухановым островом. Его длина - 400 м, а ширина - 7 м. Таким образом, он стал самым длинным мостом в Европе.
С появлением моста связана интересная история. Гидротехники были скептически настроены относительно его строительства и думали, что все закончится еще на уровне проекта. Но архитектор А. Заваров предложил им заключить пари, что мост таки будет построен. Те согласились, и в результате проиграли Заварову ящик шампанского, который победитель пари получил от гидротехников на церемонии открытия пешеходного моста.
Метро Киева - одно из старейших в Европе. Самая глубокая станция в нем - "Арсенальная". Чтобы попасть на нее, нужно будет спуститься под землю на глубину 105 метров!
Ну, а честь называться самой красивой станцией принадлежит знаменитым "Золотым воротам". Эта станция входит в топ-10 самых красивых во всем мире! Она выполнена в древнерусском стиле. Созерцая за ее мозаиками, можно проследить всю историю Киева. Станция была открыта 31 декабря 1989 года.
Мост Патона - единственный в мире, построенный только с помощью сварки. Он является и самым длинным мостом через Днепр, открытый в 1953 году. Длина сооружения 1543 метра. Получил признание Американской ассоциации сварки как уникальная сварная конструкция XX века.
Есть интересная история по строительству моста, которую знают даже не все киевляне. Перед тем, как построить новый мост, надо было снести опоры старого, который был там еще до войны. Это можно было сделать только с помощью взрывчатки, однако долгое время не могли придумать - как изолировать ее от воды.
И только потом один из сообразительных мастеров придумал поместить взрывчатку в презервативы, ведь тогда в 1948 году полиэтиленовых пакетов еще не было. Таким образом, для строительства моста понадобилось 5 тысяч резиновых изделий.
Также в Киеве находится единственный в мире музей троллейбусного талончика. Единицы киевлян, и особенно гостей города, слышали о таком необычном заведении, как "Музей троллейбусного талончика". Уже только в его названии скрывается определенная загадка и изюминка. Впервые о нем стало известно в 2011 году. Относительно молодой музей готов познакомить каждого желающего с раритетными экспонатами из прошлого. Казалось бы, что может быть интересным в обычном проездном талоне? Но на самом деле здесь собрана коллекция талончиков из разных городов, стран, практически всех уголков мира, в том числе из-за океана. Всех их сюда приносят посетители, которые взамен получают скромное, но очень приятное вознаграждение от владельцев паба.
Фактически "Музей троллейбусного талончика" расположен на территории питейного заведения под названием "Троллейбус". Его владельцы стараются расширить свою коллекцию и привлечь к процессу ее пополнения как можно больше людей. Здесь можно познакомиться с проездными талонами разного периода времени, в частности из Польши, США, Канады и многих других стран. В определенной степени такое многообразие ассоциируется у посетителей с отдыхом, заграничной поездкой, а также вызывает приятные, теплые эмоции. Еженедельно гости паба могут увидеть свежие экспонаты от постоянных и случайных посетителей с сопроводительными подписями.
В 1979 году на Оболони в Киеве построили пожарное депо. До сих пор оно считается крупнейшим в Европе. Интересно, что в 2004 году на территории депо открыли музей пожарного дела, где удалось собрать экспонаты, начиная с 19 века.
Самое большое пожарное депо 5-этажное. На первом этаже - гаражи для техники, на втором - учебные классы и комнаты для дежурных, а на трех верхних этажах обустроили общежитие для пожарных и их семей.
Мало того, в пожарном депо №25 есть спортзал, муляж высотного дома и даже специальное помещение, где работники отрабатывают навыки работы в задымленном помещении.
24 августа 2016 года в День Независимости Украины в музее Пирогово составили самый большой в мире национальный флаг из цветов. Его размеры поразили не только киевлян, но и представителей Книги Рекордов Гиннесса, которые зафиксировали мировой рекорд.
Найбільший у світі національний прапор із квітів
Интересно, что в создании цветочного флага участвовали не только киевляне. Более 5 тысяч жителей со всей Украины везли желтые и синие цветы. Когда все цветы выложили, получился флаг размером 161 на 81,1 метра, что составляет 13,075 кв. м. Кстати, предыдущий рекорд установили в Саудовской Аравии, где площадь флага составляла 10,7 тыс. кв. м.
Киевские мастера-ювелиры сделали уникальное кольцо с наибольшим количеством бриллиантов, которое стало рекордсменом "Книги рекордов Гиннесса". Он даже имеет название - "Царевна-Лебедь".
Київські майстри-ювеліри створили каблучку з найбільшою кількістю діамантів
Само кольцо сделано из белого золота. На нем уместилось 2525 мелких бриллиантов, весом 10,48 карата. Таким образом, киевские мастера-ювелиры сделали самое дорогое кольцо в мире.
При перечислении рекордов мы не можем не упомянуть самолет АН-225 "Мрия", разработанный в Киеве в КБ имени Антонова. Так, в ноябре 2004 года Международная авиационная федерация внесла гиганта в "Книгу рекордов Гиннесса" за его 240 рекордов. Мировой рекорд установил АН-225 "Мрия" благодаря тому, что смог поднять в воздух груз весом 187,6 тонн.