Вверх тормашками. Так можно было описать одним словом создание международной компании СitySites. Как правило, компании создаются в столицах и оттуда «спускаются вниз» и «расползаются» по стране, тиражируя свой опыт. Но только не с СitySites. Здесь все наоборот. Сеть локальных городских сайтов начиналась в 2006 году в Мариуполе. Очень простой, поначалу больше справочный, чем информационный, сайт города жил и развивался, пока не превратился в главный городской ресурс, с которым начинают и заканчивают свой день тысячи людей.
История развития этого сайта города: идея, родом из 2006-го
Философия сайта - «все, что нужно знать о городе, должно быть собрано в одном месте» – сработала. Больше того, такой подход оказался интересен не только читательской аудитории, но и рекламодателям. Причем не только местным и региональным. Ведь хорошо посещаемый городской портал - это зачастую единственная возможность крупному товаропроизводителю или ритейлу достучаться до своего локального потребителя.
Опыт Мариуполя оказался настолько успешным, что уже в 2008 году создатели платформы решили попробовать распространить свой опыт и открыть филиалы в нескольких городах Украины, создав компанию CitySites
Технически подготовительные работы заняли некоторое время. Разработчики осовременили внешний вид главной страницы, актуализировали «шапку» сайта объектами, знаковыми для каждого из городов. Так что первые два филиала – в Донецке и Запорожье – были открыты в начале 2009 года.
Принципиально подходы, реализованные в Мариуполе, не изменились и в первых двух филиалах CitySites.
Однако именно выход на такие крупные города, как Донецк с миллионным населением, выявил первые проблемы: высокая конкуренция в медиа, трудности с подбором персонала (молодая платформа не могла предложить конкурентной заработной платы, не было возможности набрать большой штат, чтобы конкурировать на информационном поле) и др.
Компании пришлось трансформировать бизнес-модель, адаптируя ее для работы в крупных городах. И старт проекта в Харькове и Одессе стал гораздо более успешным. Например, одесскому сайту 048.ua всего за два года удалось достичь посещаемости в 30 тысяч человек ежедневно, в условиях жесточайшей конкуренции на рынке он-лайн медиа.
Очень скоро CitySites открыл филиалы в большинстве областных центров страны. Однако для дальнейшего развития и продвижения понадобились дополнительные инвестиции. Старт продаж платформы на условиях франшизы в 2010 году дал новый толчок развитию компании.
Вскоре стало очевидно, что формат подачи информации на сайте больше не отвечает современным тенденциям. Для того, чтобы конкурировать, необходимо было обновляться. И в 2012 году выходит новая версия сайта.
Ключевыми отличиями обновленного сайта стали:
- улучшенное юзабилити (в старой версии плохо работал архив, невозможно было найти фотографии, платформа вообще не предусматривала место хранения видео, поскольку в период ее разработки с видео на сайтах не работали и др.);
- увеличение количества и рост качества рекламных площадок;
- функционал сайта стал максимально удобным для посетителей и более эффективным для рекламодателей.
Обновленная версия сайта позволила совершить рывок на рынке франшиз. Начались продажи продукта в Беларуси, России, Казахстане и в Европе.
Секрет такой растущей популярности объяснялся просто: CitySites продает не просто веб-платформу – компания продает бизнес-модель. Покупатель франшизы приобретает вместе с сайтом бесценный опыт и подробнейшие инструкции – начиная от того, где снимать помещение, в каком районе города должен быть офис, какую мебель расставлять, сколько менеджеров нанимать, и заканчивая моделью работы редакции, просчитанной для городов с численностью населения до 150 тыс. человек, до 500 тыс. и более 500 тыс. жителей.
В 2014 году компания запустила первую версию мобильного приложения для Android, которое постоянно совершенствуется. Через некоторое время была реализована также версия для смартфонов Apple с iOS. В сегодняшних реалиях, те, кто не имеет мобильной версии сайта и приложений, не имеют будущего. Поэтому мобильному приложению разработчики уделяют самое пристальное внимание.
В 2015 году вышла новая версия сайта, которая принципиально изменила подачу новостей. Блоковый формат и несколько вариантов (на выбор) размещения топовых картинок дают возможность творчески подходить к оформлению главной страницы, акцентировать внимание читателя на топовых материалах и рекламном продукте.
Однако проведенный анализ реакции читательской аудитории показал, что посетители не опускаются на главной странице ниже новостей и не замечают другие разделы сайта. Необходимо было вносить изменения для увеличения эффективности рекламных материалов и справочных разделов ресурса. Так родилась последняя версия главной страницы, бесконечная, – при скроллинге открывается всё новая и новая информация. Это многократно увеличивает отдачу от рекламы, а значит, привлекает рекламодателя.
Это не единственные нововведения, над которыми сейчас работает технический отдел CitySites. Среди нового функционала, который планируется реализовать в ближайшее время:
- полноценный запуск раздела «эксперты», в котором жители города могут задавать друг другу вопросы. К примеру, самый экономный супермаркет в городе, стоит ли отдавать ребенка в детский сад №4 и т.д.;
- сбор отзывов о посещенных местах. Функция будет доступна в мобильном приложении для iOS и Android и основывается на отслеживании геопозиции пользователя;
- курс на создание более удобных для пользователя способов взаимодействия с сайтом. К примеру, модернизация форм добавления комментариев, страниц регистрации предприятий и других;
- модернизация личного кабинета пользователя;
- и множество других идей ;)
Компания развивается, неизменным остаются принципы нашей работы. В этом году они были окончательно сформированы в виде ценностей компании, и когда возникает спорная ситуация, из нее легко выйти вновь взглянуть на то, какие правила действуют в компании.
Хотели бы развиваться вместе с нами? Получите такой же городской сайт для себя на условиях франчайзинга!