
Задачи и функции брендбука
Брендбук является аналогом бизнес-плана для нового медиапроекта. Чтобы понять, как будет выглядеть и позиционировать себя конечный продукт, следует обязательно разработать некое пособие, в котором будут учтены все особенности идей и их воплощение.
Что такое брендбук?
Фирменным брендбуком с полной уверенностью можно назвать не просто проект, а документ, в котором описаны все особенности проекта или продукта, такие как:
- логотип;
- стиль донесения информации;
- цветовая гамма;
- шрифты;
- образ проекта.
В этом документе описывается то, как должны выглядеть все аспекты нового продукта, в каком направлении он будет развиваться, какие для этого следует использовать инструменты и т.д. Обычно он представляет собой брошюру в электронном и/или физическом виде, в которой продвижение проекта представлено как в форме презентации, так и в виде поэтапного плана действий.

Цели и задачи брендбука после его создания
Брендбук несет в себе цель систематизирования, обобщения и цельного оформления всех аспектов компании и ее унификации в рамках определенного стиля. Таким образом осуществляется формирование узнаваемости бренда и вектор его развития. Фирменный брендбук в рамках отдельно взятого проекта нужен всем:
- руководству, чтобы оно видело план действий и картину продукта в целом;
- сотрудникам, чтобы они могли воплотить идеи проекта в жизнь;
- клиентам, на которых в конечном итоге и ориентировано это мероприятие.
Качественная книга бренда повышает лояльность со стороны сотрудников, узнаваемость и восприятие среди клиентов. В ней описывается статус гостей, работников, начальства, поэтому разработать брендбук очень важно.
Также в брендбуке указаны основные отличия товара или услуги среди аналогов на рынке. Это очень важно, так как при непроизвольном движении и медийном развитии можно легко перейти ту невидимую грань, где самобытность превращается в наследование. Брендбук помогает двигаться согласно заданном плану.
Брендбук существенно экономит деньги. Единовременно созданный цельный маркетинговый бизнес-план будет актуален навсегда и сократит расходы на различные его дополнения. Также с помощью брендбука будет намного более удобно доносить свое видение до поставщиков услуг при заказе рекламной продукции в интернете, лендингов, вывесок, флаеров и так далее.

Из чего состоит брендбук
Разные брендбуки могут иметь разное оформление и нести в себе разную информацию. Ниже будет описан лишь пример, который может меняться, дополняться или сокращаться.
- Стратегия бренда. Характер, ценности, восприятие, тон подачи продукта.
- Идентификация. То, чем является бренд, чем он отличается от остальных и какие услуги предлагает.
- Элементы продукта. Сюда входит логотип, цветовая палитра — как правильная, так и недопустимая к использованию, а также применяемые геометрические фигуры, образы, маскоты, символы, талисманы.
- Шрифты и знаки. Очень важно описать типы основных шрифтов, дополнительных, их размер, сферу применения и примеры использования.
- Примеры рекламы. Сюда относится проект лендинга, листовок, брошюр, визиток, плакатов, баннеров, наружной и внутренней рекламы и т.д.
- Корпоративная документация и связанные с этим знаки отличия компании (штамп, бланк, шаблон документа и т.д).
Имея в своем распоряжении качественный брендбук, можно закрыть целый ряд вопросов связанных с организационными моментами.
Заказать брендбук от Clickable Agency
Креативное агентство Clickable Agency предлагает услуги по разработке брендбука для вашего оффлайн и онлайн-бизнеса, страницы в социальных сетях, личного бренда и других целей. Специалисты компании, руководствуясь огромным опытом разработки брендбуки, самостоятельно или в кооперации с вами или вашими коллегами создадут такой продукт, который будет полностью соответствовать вашим взглядам и запросам. Ведь специалисты Clickable Agency как никто знают, как бизнес для важен для заказчика.