• Головна
  • Столетнее строительство: метро на Троещину планируют завершить к 2070-м годам
12:35, 18 жовтня 2021 р.

Столетнее строительство: метро на Троещину планируют завершить к 2070-м годам

Метро на Троещину — одно из самых популярных словосочетаний, упоминаемых киевлянами и заветная мечта жителей этого жилмассива на протяжении десятилетий. Но реальностью это метро пока так и не стало. 44.ua решили рассказать, как долго строят Подольско-Выгуровскую линию, и достроят ли ее вообще когда-нибудь.

Первые планы и отсутствие моста

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам

Ранее мы подробно рассказывали об истории Троещины. Этот жилмассив был возведен в Киеве в 1970-80-е годы. Примерно тогда же начались и первые разговоры о том, что к новому крупному району необходимо провести метро. Но тогда лишь активно развивались и строились существующие три линии Киевского метрополитена, а новую начинать не стали.

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: Мир метро

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: Мир метро

Конкретные планы появились уже во времена независимости, в 1992 году. Планировалось, что линия пройдет от правобережных Жулян и до Воскресенки. При таком раскладе, метро бы появилось и на Троещине, и на Борщаговке. Иронично, что без подземки остались именно два самых населенных жилмассива Киева.

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: Facebook

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: Facebook

В 1992 году проектировщики считали, что построить 16 станций можно уже к 2001. Собирались снести два общежития на Рыбальском острове и несколько технических объектов, а также дачи на Русановских садах. Изначально линия должна была проходить в самом центре Подола, но из-за возмущений, в планах сместили ее в сторону станции «Тараса Шевченко».

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: петиция КМДА

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: петиция КМДА

Однако, появление подобной линии метрополитена возможно лишь в случае возведения нового моста через Днепр, соединяющего два берега. Ни один из существующих мостов не подходит для этого. В 1993 году, специально ради новой ветки, начали строить Подольско-Воскресенский мост. Однако, он стал долгостроем, который до сих пор не завершен.

Метро на Троещину — главный козырь каждого мэра

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: Википедия

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: Википедия

Уже несколько мэров Киева обещали построить новую линию метро. Однако, на деле не сделал этого ни один. Например, Александр Омельченко обещал построить четвертую ветку с 2006 по 2020 годы. Леонид Черновецкий и вовсе собирался открыть метро к 2011. Александр Попов с 2013 до 2015 хотел представить первую станцию. Проект затрагивался даже Николаем Азаровым, который был премьер-министром.

Нынешний мэр Киева, Виталий Кличко, в своей предвыборной кампании 2014 года тоже упоминал метро на Троещину. Построить его он обещал к 2019 году. Однако, став мэром, Кличко пришел к выводу, что это не так быстро, не так дешево и не так просто.

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: КМДА

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам, Фото: КМДА

Временной альтернативой метро стала выделенная линия для наземного общественного транспорта. Многие также помнят, что Виталий Кличко хотел построить вместо метрополитена более бюджетный вариант в виде скоростного трамвая. Провести его по Северному мосту и соединить с Правобережной, борщаговской линией, которая заканчивается станцией «Старовокзальная». Но от этого проекта, видимо, тоже отказались.

Новые проекты и 2070 год

Столетнее строительство: метро на Троещину возводят с 1980-х и планируют завершить к 2070-м годам

На данный момент, весь процесс все еще связан с незавершенным Подольско-Воскресенским мостом. Со скандалами и разворовыванием средств, его строительство все же ведется. Сроки открытия метро продолжают переноситься из года в год. Средний срок сдачи первых станций — это всегда примерно через 5 лет.

Ныне же КГГА переутвердили план строительства моста и рассказали о том, что несколько станций уже строится, а конечный вариант предполагает, что большинство жителей Троещины будут иметь метрополитен в пешей доступности. Всего линия должна состоять из 22 станций.

Теперь первые станции могут открыть через 5-7 лет. Еще 12 должны появиться к 2040 годам, а вся Подольско-Выгуровская линия такими темпами может открыться только к 2070-м годам. Учитывая, что потребность в метрополитене на Троещине и разговоры о нем начались еще в 1970-е, это настоящее столетнее строительство. Главное, чтобы оно не затянулось еще дольше.

Напомним, что ранее мы рассказывали о нереализованных проектах Киевского метрополитена.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#метро_на_Троещину #столетнее_строительство #новости_Киева #история_Киева #метро_в_Киеве #Киевский_метрополитен #Подольско_Выгуровский_мост
Високі оцінки користувачів за Повнота інформації
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...