Технические ветки и поворотный круг: как в Киевский метрополитен доставляли поезда, - ФОТО
Киевский метрополитен — сеть железнодорожных линий, состоящая из трех веток, по которым регулярно курсируют десятки поездов, в каждом из которых по пять вагонов. Но многие, наверное, задумывались, как эти вагоны попадают на свои ветки, пребывая в Киев. Об этом журналисты 44.ua решили рассказать отдельно.
Конструкция на станции метро «Днепр»
В статьях об истории станций Киевского метро мы рассказывали много интересных фактов. В частности, когда говорилось о станции «Днепр», упоминалась конструкция, используемая для доставки вагонов. Сейчас она уже не функционирует, но именно с ее помощью поезда попадали на единственную красную линию во времена, когда метрополитен только появился.
Поворотный круг на станции метро "Днепр", Фото: tob_tob.livejournal
В рамках первой очереди строительства Киевского метрополитена, помимо нескольких прочих, в 1960 году была введена в эксплуатацию эстакадная станция «Днепр». Она стала единственной не подземной станцией, и именно ее оборудовали для принятия вагонов на линию.
Поворотный круг на станции метро "Днепр", Фото: tob_tob.livejournal
Под упомянутой эстакадой, специально построенной (от которой позднее возвели мост Метро), проложили трамвайные пути. Прямо под мостом находилась круглая платформа со специальным механизмом, который был способен разворачивать и поднимать эту платформу на эстакаду.
Поворотный круг на станции метро "Днепр". Макет, Фото: tob_tob.livejournal
Поставляемые из других городов вагоны приходили на левый берег. Различными путями их везли к назначенной точке (обычно гнали по трамвайным рельсам).
Поворотный круг на станции метро "Днепр". Макет, Фото: tob_tob.livejournal
Когда вагон оказывался на платформе под эстакадой — конструкция разворачивала и поднимала его наверх. Таким образом поезда «ставились» на линию. Наглядно можно увидеть процесс на соответствующих макетах и фотографиях, прикрепленных между абзацами.
Поворотный круг на станции метро "Днепр". Макет, Фото: tob_tob.livejournal
Депо «Дарница»
После того, как линия была достроена до левого берега, там открыли депо «Дарница», неподалеку от одноименной станции метро. После этого процесс доставки существенно облегчился. Поезда, которые пригонялись в Киев, попадали сразу в депо, откуда могли уже свободно заезжать на линию или выезжать с нее.
Описанный выше поворотный круг под станцией «Днепр» больше не был нужен. Сложный механизм разобрали и частично перенесли в депо «Дарница».
А как поезда перемещают на другие ветки?
Если на красную, Святошинско-Броварскую линию поезда попадали довольно просто, то возникает вопрос, как решили эту проблему после открытия следующих веток. Зеленой, Сырецко-Печерской, и синей, Оболонско-Теремковской.
Ответ на этот вопрос публиковался в статье о секретной линии Киевского метрополитена. Секретная она не потому, что о ней никому не рассказывают, а просто потому, что пассажиры там не бывают, и по большей части о такой системе не знают.
Секретная линия Киевского метро, Фото: tob_tob.livejournal
Тем не менее, между всеми тремя линиями Киевского метро, существует еще одна. Представляет она из себя небольшие перегоны с тоннелями, по которым поезда могут поменять ветку, на которой находятся. Например — именно так доставляли первые вагоны с «Дарницы» на синюю или зеленую линию. А теперь же некоторые поезда могут уйти по этой ветке на ремонт в депо соседней ветки.
Напомним, что ранее мы также рассказывали о станции-призраке «Львовская брама».