
Брачные агентства или студии общения? Что общего и чем отличаются? Или как интересы поколений меняют целые индустрии
Это может быть сложно представить, но каких-то 15 лет назад свидания с незнакомцем из сети казалось немного странным подходом и даже осуждалось. Тогда как поколение миллинеалов только лишь осваивало этот подход к знакомствам, то сегодняшние хоумлендеры стремительно пользуется и совершенствует под свои интересы и потребности индустрию онлайн знакомств и для них такой формат становится нормой.
Что же это за сервисы?
Первое на что хотелось бы обратить внимание - как сервисы онлайн-знакомств служат платформой для общения людей со схожими вкусами и интересами. Такой формат позволяет единомышленникам общаться друг с другом с помощью компьютера через интернет, а площадки на которых ведутся чаты — быстрые и удобные платформы, где помимо самого общение доступен ряд и других преимуществ, таких как конфиденциальность данных, безопасность во время коммуникации и знакомства.

Изначально глобальный рынок интернет-знакомств был сегментирован по типу сайты знакомств и приложения, по целям: случайные отношения, общение и брак, ну и по моделям доходов: подписка или членство, но и условно бесплатные. Такую модель заработка используют даже самые популярные приложения с мировым именем, которые доступны для свободного скачивания и установки free of charge, а спустя время вводят ограничения на использование для своих юзеров. И такой подход применим в любой бизнес нише: от знакомств, до сервисов по саморазвитию и онлайн библиотекам.

Все эти сегментации и деления утратили былую актуальность. Еще в 2017 году мировые площадки для фрилансеров исследовали интерес поколения нулевых к созданию семейных отношений при помощи онлайн знакомств и их графики наглядно демонстрируют повышение спроса именно на общение в сети for fun. Добавим ко всему этому 2020-й год с его поправками в мировой уклад общества и запретами на перемещения даже за пределы собственного дома. Люди жаждут и ищут коммуникации в первую очередь от площадок для онлайн знакомств и готовы за это платить деньги. Отзывы сотрудников брачных агентств о количестве новых пользователей, которых они ежедневно регистрируют, служат тому доказательством.

Как следствие любого прогресса, дейтинговые агентства, в классическом своем понимании, просто уходят с рынка, а те, которые имеют ресурс и гибкость для адаптации под современные требования аудитории, трансформируются в студии общения, внедряя и применяя все больше современных технологий в своих процессах.
Без изменений не осталась и вакансия переводчик в брачном агентстве, которая также претерпела изменения и сегодня данная позиция определяется как удаленная работа оператором онлайн чата. Более того, брачное агентство, которое заботится о своей репутации и занимается развитием компании предлагает своим менеджерам специальные чат-боты для проверки диалогов на предмет этики общения и блокировки информации непристойного характера.

Интернет, смартфоны, увеличение количества одинокого взрослого населения, полная диджитализация процессов, которыми активно пользуется подрастающее поколение, обеспечили рынку онлайн-знакомств стабильный рост. Ожидается, что до 2024 года он вырастет еще на четверть.
Однако на постсоветском пространстве для данной ниши имеются определенные проблемы, сдерживающие ее рост. Основным фактором является меньшее признание индустрии онлайн общения в странах СНГ среди населения родившегося до начала 2000-х. Это все также подпитывается и тем, что дейтинг, как любая другая бизнес-ниша, которая находится на пике своего развития и трансформаций, привлекает внимание мошенников, которые под видом брачных агентств используют всевозможные схемы. Как итог, все это безусловно негативно сказываются на репутации проверенных надежных компаний. Даже такие мощные игроки, как Elsharm признают влияние деструктивного воздействия недобросовестных конкурентов, присутствующих на рынке. Компания, в которой работает более чем 1500 человек, а надежность проверена и доказана годами, ежедневно сталкивается с влиянием общего внешнего фона на репутации одного из самых добросовестных брачных агентств. При этом агентство Elsharm получило национальную премию “Народный бренд” по итогам 2020 года.

Сфера дейтинга, как и все в этом мире, не стоит на месте, смена интересов поколений требует вносить коррективы в бизнес модель этой ниши. Требуется время, чтобы устоявшиеся привычки, психологический барьер и готовность принятия происходящих изменений в мире укоренилась в обществе. Классическое брачное агентство меняется и адаптируется под потребности современного общества, это не прихоть, а необходимость. Когда-то человек воспринимал полёт на луну не более чем чью-то безумную фантазию, а люди у костра и подумать не могли что через сотни лет их потомкам будут приходить счета для оплаты таких естественных в природе вещей как свет, тепло и вода.