В Киеве дорожает проезд в частных маршрутках. Что будет с коммунальным транспортом?
Фото обложки 44.ua
В Киеве начал дорожать проезд на маршрутах, которые принадлежат частным перевозчикам. Объясняется это тем, что из-за коронакризиса сильно снизился пассажиропоток, а цены на дизельное топливо и бензин повысились. Но в коммунальном транспорте города - пока затишье. Журналист 44.ua попытался разобраться, долго ли киевляне будут ездить по старым тарифам и есть ли законные основания для повышения тарифов на проезд.
Где в Киеве уже подорожал проезд?
В Киеве дорожает проезд в частных маршрутках., Фото 44.ua
Так, с 27 февраля, по 8 гривен за поездку стал тариф в маршрутках №№ 177/178. Транспорт курсирует от улицы Митрополита Андрея Шептицкого до станции метро "Бориспольская". Протяженность этого маршрута составляет чуть больше 15 км, транспортом маршрут обеспечивает частный перевозчик "Авен-Езер. До 27 числа киевляне платили за проезд по 7 гривен.
Фото условное., Фото из соцсетей
А в начале февраля стало известно о подорожании в пригородных маршрутках. Повышение произошло на таких маршрутах:
- Ирпень - Оболонь: с 20 грн до 23 грн;
- Ирпень - Киев - с 17 до 20 грн;
- Гостомель - Киев: с 20 грн до 23 грн.
Почему дорожает проезд в общественном транспорте Киева?
В Киеве дорожает проезд в частных маршрутках., Фото 44.ua
По словам экономического эксперта Юрия Гаврилечко, перевозчики вынуждены повышать цены на проезд в первую очередь из-за коронакризиса - количество пассажиров сократилось примерно втрое. В то же время, плановые расходы по перевозке пассажиров у перевозчиков остаются, а так как минимальная зарплата с недавних пор стала большей, требования к перевозчикам могут тоже повысить.
Эксперт называет городской транспорт в Киеве убыточным, поэтому Украине лучше перейти с системы, когда цены устанавливаются по итогам количества перевезенных пассажиров на европейскую систему - когда перевозчики заключают договор с местной администрацией и получают деньги в зависимости от количества выполненных рейсов.
В Киеве дорожает проезд в частных маршрутках., Фото 44.ua
"В договорах обязательно прописывают требования к перевозчикам по оборудованию подвижного состава по определенным стандартам. Только у нас можно заметить, как коммунальный транспорт отличается от частных маршрутов внешне и по качеству В других странах нет такой дифференциации", - говорит Гаврилечко.
Как будет с коммунальным транспортом в Киеве?
В Киеве дорожает проезд в частных маршрутках., Фото 44.ua
Как рассказал депутат Киевсовета Андрей Задерейко, Киевская горадминистрация не занимается регулированием тарифов коммерческих перевозчиков, поэтому повлиять на подорожание тарифов городские власти никак не могут. Что касается коммунального транспорта в Киеве, то в ближайшее время тарифы повышать не будут.
При этом слуга народа отметил, что всех городах мира пассажирские перевозки является убыточными, а в некоторых странах размер дотаций достигает 75%. Он также напомним, что когда в Киеве происходило подорожание проезда с 4 до 8 гривен в коммунальном транспорте, звучали предложения увеличивать дотации на коммунальный транспорт, чтобы не перекладывать экономическую нагрузку на пассажиров.
Также депутат добавил, что в течение пяти лет все коммерческие маршруты в Киеве прошли конкурс и ездят по договорам с городом, предусматривающих ряд инвестиционных обязательств. Согласно договорам, в течение пяти лет весь транспорт должен быть оборудован валидаторами и изменен стандарт "Евро 5".
В киевском метро пока тоже не будут трогать цены на проезд. Как заверили ранее журналистов 44.ua в пресс-службе КГГА, для начала нужно чтобы метрополитеновцы передали данные о пассажиропотоках, расчеты и обоснования изменения тарифа.
В Киеве дорожает проезд в частных маршрутках., Фото: 44.ua
Затем нужны еще общественные слушания. Вся эта подготовка займет как минимум два-три месяца.