Метро в Киеве: 10 необычных фактов, о которых вы не знали
Метро в Киеве: 10 необычных фактов, о которых вы не знали. Фото: Victor Xok
Киевское метро таит в себе много загадок и интересных историй. Вокруг него даже ходят легенды. Журналист 44.uaпостарался составить список из 10 самых необычных, а отчасти и полезных фактов, о которых пассажиры метрополитена могли не знать.
Поезда участвуют в вентиляции метрополитена в Киеве
Метрополитен является довольно сложной системой тоннелей и станций, нуждающихся в вентиляции. Обеспечена она достаточно хорошо. Над тоннелями даже есть специальные выходы для воздуха.
Однако, не все знают, что основной движущей силой для работы вентиляции в метро являются сами поезда. Двигаясь по тоннелям, они в буквальном смысле выталкивают воздух, обеспечивая его циркуляцию.
Киевское метро предусмотрено для ядерной войны
Киевский метрополитен начали строить после окончания Второй мировой и в самый разгар Холодной войны, когда над миром висела реальная угроза ядерной войны.
Подземка является хорошим местом, чтобы спрятаться от атак, поэтому в киевском метро предусмотрели бомбоубежища посреди тоннелей. Там функционируют герметичные системы, а в специальных комнатах предусмотрены уборные и запас продуктов.
В Киеве находится самая глубокая станция метро в мире
Станция метро «Арсенальная» на красной ветке метро в Киеве, признана как самая глубокая станция в мире. От платформы и до выхода из нее целых 105,5 метров!
Когда станцию строили, установить эскалатор соответствующей длины не представлялось возможным, поэтому на станции два уровня. Эскалаторы разделяет площадка.
Переезд между «Арсенальной» и «Днепром» имеет самый большой перепад глубин
Упомянутая выше «Арсенальная» — глубочайшая в мире. А следующая от нее станция «Днепр» — находится на поверхности. И связано это не только с рельефом киевских холмов.
Переезд между этими двумя станциями тоже поставил мировой рекорд, поскольку в нем самый большой перепад глубин.
В метрополитене Киева есть целых две «заброшенных» станции
Их называют станциями-призраками, и их даже можно увидеть из окна вагона. Обе недействующие станции находятся на зеленой линии метро.
Первая — станция «Львовская Брама». Расположена она между «Золотыми Воротами» и станцией «Лукьяновская».
Вторая недействующая станция — «Теличка». Она так и не была открыта, поскольку особой необходимости в ней нет. Это первая станция в Киеве, строящаяся по типу французского метро.
Поручни и ступеньки на эскалаторах киевского метро едут с разной скоростью
Этот факт замечали многие пассажиры. Скорость поручней на эскалаторах может слегка, а иногда и сильно отличаться. Некоторые источники объясняют это изнашиванием колеса вращения поручней.
Однако, есть в разнице скоростей и практическая польза, поэтому делать поручни быстрее могут специально. Пассажирам приходится постоянно переставлять руки, что не дает заснуть на лестнице.
Средняя скорость поездов в киевском метрополитене
Если кому всегда было интересно, с какой скоростью ездят поезда в киевском метро, то эта скорость соответствует автомобильной и равна 60 км/ч. Только без лишних пробок и светофоров.
Впрочем, иногда машинисты вынуждены сбавлять ее посреди тоннеля, либо наоборот, догонять свой график. Делается это для того, чтобы поезда не столкнулись. Также скорость меняется в зависимости от станций.
В метрополитене в Киеве нет урн для мусора
У многих пассажиров этот факт может вызвать удивление, но в киевском метрополитене отсутствуют урны для мусора. Связано это с безопасностью пассажиров, поскольку в урну могут положить взрывчатку или окурок.
По той же причине, на станциях киевского метро отсутствуют туалеты, в то время как в других городах они есть.
В киевском метро предусмотрена система безопасности в случае падения на пути
Если пассажир упал на пути с платформы — можно добежать до конца станции и подняться по ступенькам, либо лечь в специальный паз между рельсами. Главное не пытаться взобраться обратно на платформу, поскольку это опасно ударом током.
Подробнее о том, как вести себя в случае падения с платформы, мы рассказывали в статье "Что делать, если вы упали на рельсы в метро в Киеве".
Пассажиров в киевском метро взвешивают
Не всем пассажирам известно, но их взвешивают вместе с поездами. Делается это для определения пассажиропотока. Из полученного общего веса вычитают вес вагонов, а затем делят получившееся число на средний вес человека. Так и получается приблизительное количество пассажиров, воспользовавшихся метрополитеном.
Напомним, ранее мы рассказывали о времени работы метро в Киеве с подробной таблицей открытия и закрытия станций.