Новые станции и интервалы в 5 минут: как изменят работу городской электрички в Киеве
Фото Чарльза Forerunner
Работу городской электрички в Киеве в ближайшие годы могут кардинально изменить: для пассажиров построят шесть новых посадочных платформ, ржавые вагоны заменят на новые, а интервал движения между поездами сократят до пяти минут.
Так, согласно Генеральному плану Киева, сейчас поезда кольцевой электрички постоянно выбиваются из графика по той причине, что кроме них по киевскому железнодорожному кольцу курсируют и другие поезда – грузовые и пассажирские. Но в Институте генплана Киева знают, как можно решить эту проблему и сделать городскую электричку более комфортной для киевлян.
Во-первых, на железнодорожных узлах на территории столицы хотят запретить движения грузовых поездов. По железной дороге должны ездить только рельсовый пассажирский транспорт с единой системой: метрополитен, скоростной трамвай и пригородные поезда.
"Городская электричка в Киеве должна быть частью внутригородской сети железной дороги. Она должна соединять города пригородной зоны (Вышгород, Бровары, Борисполь, Украинка, Васильков, Ирпень)", – говорят в Институте Генерального плана.
Во вторых - благодаря снижению нагрузки на ж/д пути, движения поездов городской электрички можно будет увеличить с 18-20 минут до 3-5 . Это позволит сделать электричку вторым по пассажиропотоку после метрополитена. Кроме того, в следующие 20 лет планируется строительство большого пассажирского вокзала на станции "Дарница". А для пассажиров электрички построят шесть новых посадочных платформ.
Старые вагоны, в которых нынче приходится ездить жителям Киева и пригорода, тоже заменят новыми. В Институте обещают, что это будет новый тип вагонов, " соответствии с современными требованиями".
Ранее мы рассказывали, что в новом Генеральном плане Киева, который должны официально утвердить в этому году, предлагают построить канатную дорогу над Днепром. предлагают обустроить между Крещатым парком и Трухановым островом. Предполагается, что на строительство уйдет семь лет спустя согласования проекта.
Материал написан на основе информации Института генерального плана Киева.