• Головна
  • История о работниках киевского метро: что интересного в работе машинистов столичной подземки
ИНТЕРВЬЮ
09:10, 29 січня 2020 р.

История о работниках киевского метро: что интересного в работе машинистов столичной подземки

ИНТЕРВЬЮ
История о работниках киевского метро: что интересного в работе машинистов столичной подземки

Машинист киевского метро рассказал журналисту 44.ua с чего начинается его рабочий день, можно ли проехать станцию без остановки, почему поезда останавливаются в тоннелях и на каких поездах комфортней всего работать.

На территории депо "Дарница" мы пообщались с машинистом столичного метрополитена Юрием, который работает на Святошинско-Броварской линии. Нигде, кроме метро, Юрий не работал. Говорит, что желание стать машинистом не было детской мечтой, а пришло уже в более осознанном возрасте. Для этого он закончил специальные курсы и вот уже шесть лет мужчина вводит поезда на "красной" ветке столичного метрополитена.

"Я не скажу, что это у меня прямо детская мечта была. После окончания курсов нас распределили по каждым линиям, кто где будет водить поезда. Группа кстати, у меня очень хорошая была. Много веселых ребят, мы до сих пор поддерживаем связь и можем даже встретиться, провести время вместе", - рассказывает машинист.

Как начинается рабочий день машиниста?

-Каждый машинист перед началом рабочей смены должен пройти медосмотр. Это обязательная процедура, и если во время медосмотра машинист пожалуется на плохое самочувствие, его отправят не на линию - а в больницу, проверять здоровье.

Какие показатели проверяют на медосмотре? 

- На медосмотре проверяют давление, могут попросить пройти тест на алкоголь. Даже если все показатели хорошие, но машинист говорит, что плохо себя чувствует, то к работе его не допустят. 

- После идем к оператору, который контролирует, чтоб машинист пришел вовремя, с документами и всем необходимым. Тут машинист узнает, где находится его подвижной состав, в котором часу выезд и маршрут. Далее получаем необходимый инвентарь. Если новый подвижной состав, то берем ключи, если более старый -  реверсивную рукоятку. 

Сколько работают, отдыхают и какую зарплату получают машинисты в киевском метро

Юрий говорит, что машинисты могут водить поезда строго на одной ветке.Перейти на другую можно, но для этого нужно получить разрешение начальника службы и заново сдать экзамены.

Сколько часов длится Ваша смена? 

- У машиниста смены от 6 до 8 часов. Максимум - 8 часов, но между сменами должно быть не меньше 12 часов отдыха.

Сколько выходных в месяц есть у машиниста?

- Если обычный месяц, без праздников, то выходит 4 выходных. Выходной должен быть не менее 42-х часов. 

В котором часу нужно встать, чтоб приехать на первую смену?

- Машинист утренней смены ночует в комнате отдыха на территории депо. Нужно проснуться в 4:30 утра, после пройти медкомиссию, принять подвижной состав, проверить работу всех систем, а затем уже выехать на линию.

Какую зарплату получает машинист метро? 

- Все зависит от класса квалификации, выслуги лет. Разница зарплаты у  машиниста первого класса с выслугой лет и у машиниста, который только пришел составит примерно 7000 грн.

В пресс-службе КП "Киевский метрополитен" журналистам 44.ua рассказали, что средняя заработная плата у машиниста электропоезда составляет 28 143 грн. Этот показатель включает налоги и надбавки (выслуга лет, вредные условия труда, ночная смена, разрывная смена).

Подготовка к выезду на линию, остановка поезда в туннеле, падение пассажиров на рельсы и приметы

Юрий рассказал и показал журналистам 44.ua, как проверяется готовность поезда к выезду на линию, как проводится диагностика подвижного состава, а вот покататься в кабине машиниста нам не разрешили. Находится в кабине машиниста во время его работы строго запрещено правилами безопасности. 

Как Вы определяете, что подвижной состав готов к выезду на линию?

- Сначала включаются аккумуляторные батареи на всем подвижном составе, включается "информатор" и проводится диагностика. Эта диагностика показывает возможные неполадки. 

Сильно устаете за смену?

 - У нас есть технологические подмены посреди смены - это 25-30 минут, когда нас сменяет другой машинист. Это не считается обедом, а делается для того, чтоб машинист мог морально отдохнуть.

История о работниках киевского метро: что интересного в работе машинистов столичной подземки, фото-10

Случалось у Вас такое, что забывали остановиться на станции? 

- Если в расписании машиниста была остановка на станции и он забыл остановиться, то машинистом его уже не назовешь (смеется). Самый страшный сон, когда ты уже начал самостоятельно водить поезда - проехать станцию. Все время снилось, что проезжаешь станцию и тормозишь. 

Почему поезда останавливаются в туннелях? 

- Тут все просто. Если какой-нибудь состав выбивается из графика, задерживается на станции, следующий за ним вынужден останавливаться в тоннеле и ждать.

Какая максимальная скорость разрешена в метро Киева?

- Максимально допустимая скорость в Киевском метрополитене - не более 80 км. Есть система АРС (Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости), которая контролирует все.

Могут ли двери в вагоне метро открыться самостоятельно? 

- Нет, это невозможно. Наоборот, когда поезд набирает скорость 5 км, то система безопасности автоматически дает команду на закрытие дверей в поезде. На кнопке открытия дверей отключается питание и она становится неактивной. 

За Вашу практику работы были фатальные случаи с пассажирами? 

- К счастью, такого не случалось. Недавно был случай, когда на станции "Театральная" пассажир упал между 3 и 4 вагоном. В таких случая главное сразу снять высокое напряжение, чтоб человек не травмировался. Мы с диспетчером быстро связываемся и все решаем. 

Типы подвижных составов и приметы

Сейчас в Киевском метрополитене работают и старые модели поездов и более новые. На каких Вам работать комфортнее? 

-На нашей линии есть три типа подвижных составов. За одну смену ты можешь работать сразу на трех. Само собой удобнее новый тип подвижного состава, не так устаешь на нем. Система мониторинга лучше.

Футболисты не выходят на поле с левой ноги, а есть ли какие-то приметы и поверья у машинистов метро?

- Я вам скажу, что многие машинисты - они и футболисты (смеется).Не знаю, как у других, но у меня нету. Тут просто нужно придти на работу с хорошим настроением и выспаться. Главное научиться: все, что дома - оставлять дома, а на работе - работать. Тогда и смена будет хорошей. 

Журналисты 44.ua подготовили тест-предсказание: узнайте, что ждет вас в 2020 году.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#интервью #машинист #метро #Киев #метрополитен #44 ua
Високі оцінки користувачів за Корисність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...