Это Нужно Киеву: в Мадриде запрещают электросамокаты на тротуарах
В Мадриде идет речь о запрете использования электросамокатов на тротуарах. На такой шаг испанским властям придется пойти из-за невероятной популярности мини-транспорта, который наводнил пешеходные зоны города. Редакция 44.ua до сих пор в приятном шоке, потому рассказывает о невероятно крутой новинке.
Мадрид, как и любая столица, может похвастать невероятной (на фоне остальных регионов страны) густотой заселенности. Транспортные проблемы есть практически везде, и в столице Испании тоже. Соответственно, два предыдущих тезиса подсказывают: недорогое и простое транспортное средство идеально вписалось в городские реалии.
К сожалению, городская власть не особо подготовилась к этому. Наверное, следить за набирающими популярность тенденциями должен исключительно сын Петра Порошенко, и мадридская мэрия тоже так считает. Потому электросамокаты сначала захватили все пешеходные зоны, а уже потом были замечены чиновниками.
Собственно, это единственный способ не отказываться от электросамокатов и других полезных для экологии видов транспорта, при этом сохраняя порядок на улицах города. Мадрид несколько опоздал с принятием решения, но имеет все шансы на своевременное исправление ситуации.
Выставить электросамокаты из пешеходных зон - решение, которое вызовет немалую агрессию у автомобилистов любого города. Веками они считали дороги своим царством, где никто из простых смертных не смеет появляться. Электросамокаты вызовут ту же реакцию, что и компактные мотороллеры - ненависть. Ведь столь мелкогабаритный транспорт требует внимания водителя, который не хочет попасть в ДТП. Ух, из зоны комфорта выгоняют, нелюди.
Однако решение однозначно усилит Мадрид. Пешеходам достается комфортная часть улицы, автомобилисты становятся осторожнее, экологически чистый транспорт получает новый статус - здесь практически нет минусов.
Единстенный возможный недостаток, который может повлиять на ситуацию, кроется в достаточно опасном положении владельцев электросамокатов. Как известно, на дороге можно быть идеальным водителем, но для трагедии хватит безответственного автомобилиста в соседнем ряду. Это, конечно, звучит как саундтрек из "Пункта назначения", но жертвами №1 становятся как раз люди на самокатах.
К сожалению, у нас электротранспорт не так распространен. О невыгодности обыденного использования скутеров и минибайков мы уже писали в отдельной статье - да, с нынешними ценами это реально дорого. Потому для Киева важен не только мадридский поворот, а и тенденции, которые к нему привели.
1. В Мадриде электроскутеры и их сородичи давно не считаются чем-то дорогим.
Логика убойная. Ты не хочешь покупать машину, при этом хочешь с комфортом добираться к месту работы или учебы. Самокат небольшой, его можно носить с собой, и "зато не пешком".
2. Дороги Мадрида готовы к такому транспорту.
Если в Испании парень может кататься на собственном электроскутере и не бояться перелома хребта, в Киеве он будет работать на удаленной основе. То есть побоится выйти на улицу.
3. В Мадриде нет такой ужасной автомобильной статистики.
Вот старый европейский город, который встретил XXI век со старыми улочками в запасе. Старинная архитектура сочетается с современными требованиями и вписалась в новый облик города. Киев вполне успешно растерял большую часть исторического прошлого, а вот с выгодой не сложилось - ужасающее количество автомобилей давно стало мемом и поводом для шокирующих аналитических материалов.