«Главная наша цель – предотвращение появления маньяков»: в Киеве создается частная зоополиция
В Киеве создается частная зоополиция, которая будет ловить живодеров, составлять на них заявления и сдавать в правоохранительные органы.
О том, как будет работать служба в интервью 44.uaсоосновательница организации Ярослава Коба.
- Ярослава, мы писали, как в Киевсовете очень ловко ушли от идеи создания зоополиции, идеи, которую сами же предложили и много раз анонсировали. На данный момент понятно – официальной, финансируемой из бюджета зоополиции в Киеве пока не будет. Зато создается частная. Как появилась такая идея?
- Я ушла из КП ПЛЕСО и решила, что буду заниматься зоозащитой. В апреле я со своими друзьями создала организацию по борьбе с живодерами. Ко мне обратились зоозащитники, познакомили с бизнесменом Эльшаном Мехтиевым, и он выдвинул идею – давайте сделаем зоополицию. Я взялась эту идею расписывать, и мы решили, что будем это делать.
Ярослава Коба
- Кто эту работу финансирует?
- Эльшан. Он тратит много денег на стерилизацию бездомных животных. Его проект «Собачья скорая помощь» успешно реализован в Киеве.
Я этому человеку поверила, у него хорошая репутация, правильное видение, он - классный руководитель и хороший командный игрок.
Эльшан Мехтиев
- Что вы будете делать и на основе, каких нормативных актов будете работать?
- У нас есть команда юристов-адвокатов, которые сейчас прописывают, как все правильно сделать, чтобы мы не нарушали закон. Есть закон о жестоком обращении с животными, который должен работать.
Что мы будем делать? Это будет несколько экипажей брендированных автомобилей. Выезжать на вызовы будем таким составом: водитель, юрист, ветеринар, журналист и «силовой блок», то есть охранник. Наши юристы будут составлять заявления на живодеров, и будем передавать их в полицию, прокуратуру.
По городу будут висеть борды, на которых будет указан наш номер телефона, куда человек может позвонить в случае жестокого обращения с животным. Наша команда будет выезжать на вызов. Плюс, мы будем принимать заявления от людей в Фейсбуке и в других соцсетях.
- Что считать фактом незаконного обращения с животными? Бабушки, которые собирают кошек и собак в квартирах, тоже должны нести ответственность, получается?
- То же самое, что и жестокое отношение к людям: избиение, нанесение телесных повреждений. История в Киеве недавно была: ребенок, которому 6 лет, разрезал животы собакам и котам! Это очень страшно.
Самая главная цель нашей организации – это предотвращение появления маньяков в нашем обществе. Сегодня он убивает собачек, завтра людей. Керченский маньяк начинал с кошек – душил котят в детстве. Ему исполнилось 18, и он погубил стольких людей.
Что касается бабушек, то это – тоже тема. Я сейчас занимаюсь медведем, который жил под Киевом в клетке два на два метра. Человек держит во дворе диких животных, при этом частенько выпивает. И мы не знаем, что ему в голову стукнет – возьмет этого медведя и выпустит в село.
Мы обратились в полицию, а нам сказали: «А, Василич? Так мы его знаем. Живут звери и что?!» А если этот медведь нападет завтра на кого-то, они что животное под суд отдадут, или с кого спрашивать будут?
В общем, сейчас для этого медведя мои друзья строят просторный вольер на территории конного клуба. Скоро заберем его туда.
- Вернемся к зоополиции. Вы объявили, что даже зарплату членам команды платить будете! Много уже желающих работать в команде?
- Настолько много, что на сообщения не успеваю отвечать! Но мы не хотим, чтобы к нам шли люди, которые просто хотят заработать денег. Это должен быть зов сердца. С другой стороны, мы понимаем, что люди будут тратить свое время, и им нужно финансовое вознаграждение. Это будут небольшие деньги, не зарплата, а просто вознаграждение.
- Когда начнете выезжать на вызовы?
- Когда сформируем группы. Думаю, в ближайшие месяцы.
- Если все-таки город созреет создать, так сказать, муниципальную зоополицию, как вы к этому отнесетесь?
- Скажем: спасибо большое, ребята. Город сколько раз эту идею анонсировал, но ничего не делал. Каждые полгода говорят о зоополиции, но ее нет. Для Киевсовета – это не такие большие деньги. На западе зоополиция финансируется мэриями городов: нормально, открыто, из бюджета. Только у нас, в Украине, никому ничего не надо.