Парковка в Киеве: чего ждать от новых правил
В сентябре 2018 года вступает в силу закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств”. Это значит, что столичных автомобилистов ожидают новые правила в данной сфере. Для законопослушных граждан мало что поменяется, а вот героям парковки и счастливым обладателям “евроблях” придется несладко, что также не может не радовать. Редакция 44.ua расскажет, как парковаться по новым правилам и каких наказаний следует ожидать за нарушения.
Читайте также: В Киеве появится больше парковок
Итак, 27 сентября 2018 года закон о реформировании сферы парковки вступит в силу. Законом предусмотрена фото и видеофиксация нарушений, новые правила оплаты штрафов и многое другое. Давайте разбирать новинку по деталям.
Для удобства автомобилистов в Киеве планируют увеличить количество парковок. Более того, столичным автомобилистам предлагают оставлять свои транспортные средства возле станций метро и пользоваться общественным транспортом. В принципе, это очень разумное решение, так как транспортная инфраструктура Киева развита достаточно хорошо. А вот огромное количество автомобилей на столичных дорогах постоянно провоцирует пробки и ДТП. Но возникает вопрос: не произойдет ли коллапс с общественным транспортом? Ведь иногда влезть в маршрутку бывает очень сложно.
Оплатить парковку на предусмотренном для этого месте можно будет несколькими способами: через мобильное приложение, талоны и абонементы на парковку. Конечно же, будут доступны паркоматы, которых, по словам ИО директора КП "Киевтранспарксервис" Александра Нимаса, в столице пока маловато, всего 38. Но, по его же словам, эта проблема будет решена: в скором времени в Киеве закупят еще 60 подобных устройств. С такими способами оплаты киевляне и гости столицы уже знакомы, поэтому думаем, что проблем не возникнет.
Платить за парковку водителям придется в любом случае, ведь теперь любые нарушения будут фиксировать при помощи фото и видеосъемки. Надеемся, что под прицелом камер автохамов в городе станет меньше. Но здесь тоже есть свои нюансы.
Фото должны быть сделаны с различных и/или противоположных ракурсов, также необходимо фото, фиксирующие отсутствие документа об оплате услуг по пользованию площадкой для платной парковки под лобовым стеклом транспортного средства.
За нарушение правил остановки/стоянки предусмотрен штраф в 250 гривен. Это не много, но и не очень приятно. Однако тем, кто привык нарушать закон, и тем, кому на правила плевать, будет доступен бонус: если штраф оплатить в течении 10 банковских дней, можно получить скидку в 50%. Это, конечно, будет стимулировать нарушителей оплатить штрафы как можно быстрее. Но с другой стороны, и количество нарушений может увеличиться - дескать, прощение получить проще, чем разрешение.
Если же нарушитель не оплатил стоянку, то его ждет наказание. Сумма штрафа зависит от того, в какой зоне был припаркован его автомобиль. Их, напомним, в Киеве три. Итак, за неоплату нарушитель должен будет оплатить стоимость парковки в двадцатикратном размере. Но суровость наказания теряется из-за системы бонусов: система 50% скидок действует и в данном сценарии.
Закон говорит о том, что административную ответственность за зафиксированные правонарушения несут юридические и физические лица, по которым зарегистрировано транспортное средство. Водителям на еврономерах, которые уже понадеялись на то, что им наказаний удасться избежать, придется также следовать правилам. Ответственность за нарушения придется нести; более того, можно еще и с погранслужбой пообщаться.
"В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины и такое транспортное средство в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации в Украине, к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и парковки транспортных средств, зафиксированные в автоматическом режиме и/или в режиме фотосъемки/видеозаписи, привлекается лицо, которое ввезло такое транспортное средство на территорию Украины”, - гласит закон.
Штрафовать нарушителей будут инспекторы и полиция. Кажется, бизнес-модель перегона автомобилей на откровенно левых номерах перестает казаться столь легкой и безоблачной.
Если так получилось, что водитель припарковал свой автомобиль в неположенном месте, да еще и так, что его машина мешает, и отошел “на 5 минут”, то ему придется забрать своего “железного коня” на штрафплощадке, куда его увезет эвакуатор. Забрать машину водитель сможет безотлагательно, но только после уплаты штрафа и стоимости услуг по его транспортировке и хранению. Ну что, ждем новые акции протеста в центре столицы?
Редакция 44.ua надеется, что с 27 сентября в Киеве станет меньше автохамов.