Застройка Совских прудов: почему нельзя подписывать петицию
В последнее время мы очень часто выпускаем обзоры петиций. Иногда кого-то из сотрудников редакции слишком впечатляют самые бредовые из них, и тогда в ленте мелькают сюрреалистические зарисовки. Впрочем, сегодня вы читаете статью об абсолютно адекватной, но от того не менее опасной петиции, которую крайне нежелательно подписывать. И сейчас мы объясним, почему.
Читайте также: Свободу архитекторам: что происходит в Киеве
Знакомьтесь, это петиция о необходимости застройки Совских прудов. Автор считает, что там происходит экологическая катастрофа, грунты превращаются в болото, а «пруды заилились». Ну что тут сказать, весьма благородное решение.
Все можно было бы списать на наивность автора, но стоит обратить внимание на вторую часть текста петиции. Он напрямую предлагает привлекать к решению проблемы… инвесторов. То есть на сайте городских петиций, где, вообще-то, к городской власти адекватные люди обращаются, нагло вешают табличку «мы приведем сюда бизнес и порешаем».
Тем более, все мы знаем, к чему приводят ситуации с «инвесторами», внезапно решающими помочь гражданам. Спойлер для новичков: к масштабной застройке.
Вы не поверите, но Совские пруды внезапно заинтересовали огромное количество людей. Да-да, обычно петиции с громким скрипом набирают несчастную тысячу подписей, после чего следует или стагнация с дальнейшим провалом, или внезапно появляется новый рывок, и решение принимается в последний момент.
А вот про пруды не слыхало большинство жителей города. Но петиция набрала 5878 подписей за 79 дней до завершения голосования. Видимо, в «гугл трендах» про эту местность должны быть забиты все позиции в рейтингах запросов, но нет.
Как проходила раскрутка? Конечно же, через рекламу в соцсетях. Видите ли, честная позиция многих совершенно незаангажированных СМИ и страниц приводит к тому, что они размещают в соцсетях заказные материалы. Отличительная черта – чтобы лучше отчитаться перед инвестором, нужная ссылка сразу же ставится на рекламу.
Вот пример, так «Типичный Киев» раскручивал темы Вадима Рабиновича – к слову, совершенно не имеющие отношения к городской тематике.
Найдите десять отличий. Петицию простого киевлянина совершенно случайно крутят по рекламе в Facebook.
А вот другой паблик.
А вот и king size, сам «Типичный Киев».
Как хорошо, что столько информационных ресурсов внезапно прикурили альтруизм и решили поставить петицию, выгодную непосредственно застройщикам, причем «за просто так».
Простой парень, который любит бокс. Дисциплину «скоростная подача петиций» господин Гончаров начал открывать для себя относительно недавно. На его странице в Facebook все забито разными оттенками застройки Совских прудов, далее следует пауза и религиозный пост от октября 2017 года. Судя по всему, автор долго думал, молился, а потом пошел спасать пруды.
Человек культурный, сразу видно.
Смотрите, как стиль поменялся. Без капса, без грамматических ошибок. Сразу видно, не готовый текст запощен, человек сам писал.
Переходим к выводам.
Если петицию примут к рассмотрению, а потом продвинут через Киевсовет, наш любимый город получит еще один удар в сердце. Застройщики разблокируют новый способ продвижения своих проектов. Если раньше соцсети им противостояли, то теперь реклама в Facebook и минимальная ботоферма дадут тот результат, которого раньше добиться было в разы сложнее.
Скорее всего, Совские пруды были выбраны неслучайно. Они не имеют такого статуса, как, например, участки на условном Подоле, и волны протестов против застройщика точно не будет. Если механизм сработает, стратегия может принести нам такие проблемы, которые даже не снились вкладчикам «Укогруп».
По факту, сейчас идет репетиция. Концертом может стать торжественная застройка последних городских скверов и, к примеру, Соломенского парка. Все будет проходить под громогласные аплодисменты довольных инвесторов и с голосами на накрученных петициях. Забрасываешь сто долларов на рекламу в Facebook и получаешь легкий результат. Дешево и сердито.
Просто обидно, что петиция о сносе МАФа УПЦ МП не набирала голоса так быстро, пока архитекторов не задержали. По сути, чужая реклама убивает ценность такого термина, как «петиция».
Редакция 44.ua не рекомендует подписывать эту петицию. Пусть попробуют показать органику без рекламных постов и проплаченных пабликов.