Киевские квесты: говорим об EnigmaRoom, расширении и форс-мажорах
Киев не стоит на месте, и индустрия развлечений продолжает развиваться. Мы решили не отвлекаться и дать достойное продолжение циклу статей о столичных квест-комнатах. На этот раз в качестве визави был выбран представитель EnigmaRoom Сергей Максименко, которому пришлось ответить на мои скучные вопросы по теме.
Читайте также: Киев на экране: какие клипы снимали у нас в 2018 году
– Начнем издалека. Как вы считаете, квесты не утратят свою популярность в Украине и, в частности, в Киеве?
– В Киеве с момента появления квестов прошло уже года три. Судя по динамике увеличения их количества, можно смело предположить, что интерес не только не угасает, но и приобретает новых поклонников. А индустрия в целом развивается, стараясь впечатлить уже искушенного клиента все новыми задачами, технологическими решениями и игрой актеров.
– Когда лично вы впервые услышали про такой вид развлечений?
– Это было так давно, что точно и не вспомнишь. Думаю, примерно 2-2,5 года назад друзья предложили посетить одну из комнат, и понеслось :)
– Слыхал, что EnigmaRoom представляет в Украине иностранную компанию. Можно подробнее?
– Все верно. EnigmaRoom изначально появилась в Милане, где и открыла свой первый квест. Сейчас, помимо стандартных квест-комнат, одна из которых самая большая в Европе (на территории бывшего завода XEROX), предлагает выездные, корпоративные квесты, а также квест по городу.
Имея украинские корни, EnigmaRoom решила применить свой опыт в Киеве. Именно так в мае прошлого года и появился хоррор-квест “Подвал маньяка 2.0”, в котором база была взята из одноименной комнаты в Милане, а геймплей изменен примерно на 70%.
– Так, Милан у нас многие знают. А в Италии у компании дела идут прилично?
– EnigmaRoom постоянно изменяется, предлагая своим клиентам все новые и новые виды квестов и задач. Также уже успешно было продано несколько франшиз в Италии. Да и расширение географии кампании говорит о том, что дела идут неплохо.
– А какой квест был самым-самым первым в EnigmaRoom?
– Как и в Киеве, первым квестом стал “Подвал маньяка”.
– Допустим, человек никогда не принимал участия в квесте. Что бы вы ему посоветовали?
– В первую очередь, я бы посоветовал прочитать материал о квестах. Благо, сейчас подобной информации очень много на просторах интернета. А потом, выбрав тематику по душе и уровень сложности - желательно не самый высокий - собрать команду из 3-4 человек. И вперед на игру.
– Немного приблизимся к вашему концепту. Какие виды приключений можно найти в ваших комнатах?
– На данный момент в Киеве EnigmaRoom представлена 3 комнатами – хоррор-квест с актером “Подвал маньяка 2.0”, супертехнологичная комната “Чемоданная фабрика” и мистическая “Между двумя мирами”. Также в скором времени откроется “Одержимость”, которая, надеемся, приятно удивит искушенного квестера уровнем технологичной оснащенности и мистичностью.
– Попробуйте описать самый популярный среди киевлян квест. Приблизительно, хоть навскидку.
– Сейчас стало трудно удивить игрока, за плечами которого не один десяток квестов. Но в целом все всегда будут хотеть от новой комнаты выполнения минимум трех условий – запоминающийся антураж, интересные и логичные задания и работа персонала.
– Меня, как человека [временно] далекого от подобных развлечений, всегда интересовала одна деталь. Вот просто интересно: случается, что во время прохождения задания участники портили инвентарь? Просто помню один смешной случай, когда человек ходил по «кукурузному» лабиринту и проломил стену для ускорения процесса.
– Да, к сожалению, не все игроки внимательно слушают инструктаж, на котором говорится, о том, что грубая физическая сила в квесте вам не поможет. Поэтому бывали случаи, когда комната выходила из строя на некоторое время.
– Судя по всему, вы хорошо подготовились. А форс-мажоры во время командных игр случались?
– Бывало :) Нам пришлось полностью заменить гипсокартонные стены в “Подвале маньяка 2.0”, так как от испуга игроки резко отскакивали. Это приводило к постоянным ремонтам.
Также у нас есть аптечка, чтобы иметь возможность оказать первую медицинскую помощь.
– Когда я готовил первую статью о киевских квест-комнатах, запомнилась одна деталь: ваш конкурент предлагал командам бесплатную пиццу. Если не секрет, чем вы готовы завоевывать расположение клиентов? Имеются в виду акции, скидки, подарочные сертификаты и прочие инструменты.
– Мы всегда стараемся, чтобы после прохождения квеста команда уходила в хорошем настроении. Поэтому, помимо высокого уровня сервиса, угощаем клиентов конфетами и проводим постоянные акции и розыгрыши.
– Вопрос, который может заинтересовать тех читателей, которые занимаются СММ. Вы продвигаете свою рекламу через поисковики, или сосредоточили внимание на соцсетях?
– Мы стараемся регулярно использовать все каналы рекламы, в том числе соцсети и контекст.
– Представьте, что от вас требуют организовать идеальный квест в крайне сжатые сроки. Какому сценарию отдали бы предпочтение?
– Ключевым этапом перед стартом работы будет проведение брифинга с заказчиком, чтобы учесть его основные пожелания. А потом уже все будет зависеть только от сроков и полета фантазии.