• Головна
  • День в истории: в Киеве построили Московский мост
День в истории
14:09, 4 грудня 2017 р.

День в истории: в Киеве построили Московский мост

День в истории

На сегодняшний день в Киеве 7 действующих мостовых переходов, каждый из которых играет важнейшую роль в транспорте столицы. Это Московский, Гаванский, Пешеходный (Парковый), Мост Метро, Патона, Дарницкий и Южный мост. Кроме того, в 2017 было возобновлено строительство Подольско-Воскресенского моста, который позволит завести линию метро на Троещину. Историки отмечают, что впервые мостовую переправу в Киеве навели в начале 12 века.

Но сегодня исполняется 41 год со дня открытия Московского моста. О нем и пойдет речь.

День в истории: в Киеве построили Московский мост, фото-1

Во второй половине 60-х годов левый берег Киева начал активно развиваться. Уже были построены мост Патона и мост Метро, но потребность в транспортном сообщении между берегами возрастала.

Партийное руководство рассматривало два варианта – построить переход на юге или на севере. Был выбран второй вариант, так как начиналось строительство Троещины.

День в истории: в Киеве построили Московский мост, фото-2

Перед инженерами встала непростая задача: создать мост, который будет иметь пролет без опор 300 метров, чтобы не мешать водному транспорту. Это вызвало немало опасений, так как под нагрузкой дорожное полотно могло прогибаться до 70 см.

Тем не менее, проект был одобрен и реализован.

День в истории: в Киеве построили Московский мост, фото-3

После строительства начались испытания. На Московский мост запустили 150 груженых КрАЗов, груженых песком. Кроме того, для машин создали специальные трамплины, чтобы усилить нагрузку на конструкцию.

Уровень давления, который значительно превосходило плановый, проверяли с помощью специальных приборов на протяжении нескольких дней.

День в истории: в Киеве построили Московский мост, фото-4

Главный инженер проекта Георгий Фукс в одном из интервью вспоминал, что водители не боялись, некоторые из них даже брали в кабины членов своих семей.

По его словам, когда 150 груженых песком КрАЗов начали заезжать на путепровод, к инженерам подбежал молодой человек, следивший за показаниями приборов. Он сказал, что прогиб уже превысил метр и увеличивается. На мосту было уже много людей, а новые машины продолжали заезжать. Было принято решение срочно убрать все машины с путепровода.

Позже выяснилось, что тревога оказалась ложной – кто-то перепутал и завысил показания приборов. Испытания продолжили.

День в истории: в Киеве построили Московский мост, фото-5

Несмотря на всю уникальность и революционность проекта, его создатели не получили никаких наград.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...