По полочкам: почему Киев тонет в пробках и что с этим делать?
Транспорт занимает ключевую роль в жизни любого мегаполиса. От инфраструктуры зависит экономика города, здоровье жителей, качество жизни, в конце концов. При этом возникает неизбежный конфликт между личным и общественным транспортом: автомобили занимают во много раз больше места на дорогах.
Даже, несмотря на глубокий экономический кризис, пробки в Киеве ежедневно сковывают отдельные магистрали. Стоит понимать, что при росте благосостояния и после отмены ввозных пошлин на авто, ситуация в городе может стать катастрофической. Как повысить транспортную мобильность в Киеве разбирался 44.ua на основании исследования компании “А+С”.
Куда все едут?
По данным экспертов, ежедневно транспортом в Киеве пользуется 4 млн человек. При этом чаще всего - это путь из дома на работу/учебу и назад.
“Ежедневно каждый горожанин решает для себя каким видом транспорта выполнять целевые поездки. По результатам опроса, 28% пассажиров используют индивидуальный транспорт, 37% - общественный, еще 35% - пешеходные перемещения (не включает никакого другого вида транспорта)”, - говорится в исследовании.
Сколько киевляне тратят времени на проезд
Согласно государственным стандартам, среднее время пассажира в дороге для “миллионника” не должно превышать 45 минут. В Киеве этот показатель составляет 35-36 мин. То есть даже меньше, чем предусмотрено нормативом.
Сколько в Киеве машин
Несмотря ни на что, Киев сильнее автомобилизирован, чем многие европаейские столицы. У нас на 1000 жителей приходится 213 легковых машин (в среднем в Украине - 148).
Такое положение дел приводит к перегрузке дорог и, как следствие, к заторам. В “A+C” отмечают, в отличии от автомобилей, общественный транспорт позволяет в кратчайший промежуток времени перевезти максимальное количество пассажиров, не создавая пробки.
Что дальше?
Несмотря на то, что исследователи предложили несколько вариантов транспортной политики ровно год назад, приоритетный сценарий не выбран. Мэрия выбирает отдельные пункты транспортной стратегии и реализовывает их по мере финансирования.
Тем не менее, большая часть чиновников, ответственных за транспорт, отмечают, что рано или поздно придется ограничивать автомобильный транспорт в пользу общественного. В противном случае, рост автомобилизации будет всегда опережать развитие инфраструктуры.