Теперь не обязательно идти в налоговую и в юстициацию: можно воспользоваться государственными онлайн-услугами.
Журналисты сайта 44.ua разобрались в процедуре регистрации ФЛП и предлагаю своим читателям детальную инструкцию о том, как это сделать в режиме онлайн.
Что нужно знать о процедуре регистрации
Физическое лицо-предприниматель (ФЛП) - это упрощенная организационно-правовая форма, которая подходит для начинающих предпринимателей. Зарегистрировать ФЛП может каждый гражданин Украины, который достиг 16-летнего возраста и имеет официально зарегистрированное место жительства.
Для регистрации ФЛП необходимы следующие документы: паспорт гражданина Украины; идентификационный код налогоплательщика.
Кроме того, для заполнения регистрационного заявления онлайн или лично, будущий предприниматель должен выбрать КВЭД (классификатор видов экономической деятельности) для определения вида, или видов деятельности, которым будет заниматься. Список КВЭД есть на официальном сайте.
И еще: для оформления онлайн-заявления о регистрации ФЛП вам нужно обязательно иметь электронную цифровую подпись (ЭПЦ). Подпись можно получить в аккредитованном центре сертификации ключей (АЦСК) при фискальной службе или в любой другой организации, уполномоченному выдавать ключи электронной цифровой подписи физическим и юридическим лицам.
Как открыть ФЛП в онлайн-режиме
Способ №1: воспользоваться сайтом Министерства юстиции
Это способ регистрации займет всего один день. На сайте Министерства юстиции нужно войти в "Кабинет электронных сервисов" и в "Реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" выбрать пункт меню "Заявление на государственную регистрацию юридического лица или физического лица-предпринимателя". Откроется окно входа (регистрации).
Если вы не зарегистрированы в системе - сделайте это таким образом: заходите в частный кабинет на сайте Минюста, создаете заявление, дальше подписываете заявление ЭЦП, отправляете заявление, потом проверяете состояние рассмотрения заявления и впоследствии получаете электронный или бумажный документ.
Способ №2: воспользоваться Порталом государственных услуг iGov
Здесь выбираете "Услуги бизнеса", а в подразделе "Регистрационные данные" - пункт "Государственная регистрация физического лица-предпринимателя".
Но по состоянию на апрель 2019 эта функция работает только в Днепровской, Донецкой и Тернопольской областях. Идентификация личности в iGov происходит с помощью ЭЦП или систем BankID (есть, в частности, у клиентов Приватбанка и Сбербанка) или ID-card (биометрический паспорт), которые содержат информацию и о месте регистрации лица.