Главный экономист Киевского метрополитена Максим Демченко заявляет, что безубыточный тариф за одну поездку составляет 4,48 гривны при условии полной компенсации проезда льготников.
Об этом он заявил в понедельник, когда депутаты Киевсовета инспектировали Вагоноремонтный завод КП «Киевский метрополитен» и заслушали обоснования транспортников по повышению платы за проезд, передает "Радио"Свобода".
По словам главного инженера вагоноремонтного завода Анатолия Поспелова, в 2015 году 16% вагонов будут не пригодны для перевозки пассажиров метро. Он заявил, что специалисты завода поддерживают эксплуатацию подвижного состава благодаря собственной изобретательности. Деньги есть только на зарплаты и налоги, добавил Поспелов.
Как заявил руководитель метрополитена Виктор Брагинский, уже несколько лет метро работает в минус. В 2014 году ущерб планировался около 760 млн. гривен, но из-за колебаний курса валют он еще больше, добавил Брагинский.
Читайте также: В столичном метро увеличили интервал движения поездов
Депутаты отметили, что дирекция метрополитена обнародует все расходы и доходы и объяснит общественности, куда идут деньги на рекламу в метрополитене.
Виктор Брагинский объяснил, что рекламой в метро занимается другое коммунальное предприятие «Киевреклама», а метрополитен предоставляет свои площади согласно тарифам, определенным киевским горсоветом.
На вопрос депутата Киевсовета Александра Бродского, когда будут повышаться тарифы, Брагинский сказал, что это зависит от Киевсовета.
В конце встречи депутаты и руководство метрополитена договорились разработать и утвердить необходимые решения Киевсовета для оптимизации деятельности крупнейшего киевского перевозчика.
Напомним, Киевские власти планируют повысить тарифы на проезд в метро в два раза. Согласно проекту распоряжения КГГА, стоимость проезда увеличится до 4 гривен. Планировалось, что подорожание произойдет с 1 февраля.
Читайте также: Под КГГА киевляне митинговали против повышения стоимости проезда в метро