Привлечение клиентов на сайт интернет-магазина, компании или любого другого бизнеса спотыкается о недоверие людей и их негативное отношение к рекламе. Пользователи порядком устали от рекламы, заезженных фраз и скриптов, поэтому все чаще стали опираться на лестные отзывы таких-же потребителей или положительной информации с форумов, социальных сетей и тематических сайтов-болталок.
Давайте обсудим, как рекламу сделать уместной рекомендацией, а не надоедливым спамом. Как продвинуть рейтинг Вашего дела и не попасть под санкции поисковых систем, и причем здесь крауд маркетинг?
Что такое крауд-маркетинг? Кому полезен, а кому нет?
Это современный способ взаимодействия с потребительской аудиторией в тематических блогах, форумах или в паутине социальных сетей. К тому же, отличный инструмент для продвижения сайта, продукта или компании. Иными словами – “Троянский конь” в мире интернета. Продукт гармонично описывается, даются рекомендации и положительные отзывы. В конце оставляется гиперссылка, по которой читатели с интересом переходят. Такой вариант продвижения очень гармонично вписывается в конструктив общения. Поэтому не выглядит как реклама и все участники форума проходят по веб-направлению, чтобы узнать о интересных предложениях и «вкусно описанном товаре».
В крауд-маркете используются несколько видов ссылок:
- Кликабельный анкор или безанкор.
- Текстовая или с картинки.
- Noindex или редирект.
Многие пользователи не знакомы с HTML, что затрудняет оформление других видов ссылок. Поэтому, чаще всего, используются безанкорные ссылки, да и выглядят они более естественно и наглядно, без заказной «палитры» и официоза, а поэтому:
- Ресурс не посылают в «минус» так как наблюдается рост позитивных переходов и растет положительный поведенческий фактор.
- Читатель за читателем будут прислушиваться к мнению данного источника, который заработал уже отличную репутацию.
- Модератор форума не удалит ссылку и не отправит в бан источник.
Есть несколько немаловажных нюансов при использовании крауд-маркетинга. В отзыве необходимо писать исключительно правду и предлагать только полезные и уместные товары для собеседников форума или чата. Если читатели заметят несоответствие поста и качества, то такой метод начнет работать против создателя, нанося вред компании.
Избавьтесь от заказного спама в виде фраз: «без смс, без посредников или с первых рук» - это только отталкивает потребителя. Тематические предложения с доступным и полезным наполнением обычные пользователи смогут найти на релевантной площадке, без использования SEO-инструментов.
Crowd marketing - на каких площадках работает?
Такой вид продвижения и создания «гламурной ауры» подходит не всем, но есть виды площадок, где он работает исключительно.
- Тематические форумы-болталки.
- Ресурсы с рекомендациями и отзывами.
- Блоги и общительные-сайты.
- Справочники и каталоги.
- Маркеты и товарные агрегаты.
- Сайты вопрос-ответ.
- Социальные сети.
Больше всего эффекта от крауд-маркетинга достигается на релевантных площадках относительно продвигаемому продукту. Это должна быть активная и посещаемая среда.
Для кого необходимость и кому категорически не подходит?
Crowd marketing считается практически универсальным средством продвижения. Но, бывают случаи, когда его использование не рационально и не принесет никакой пользы. Не рекомендуется использовать данный инструмент для:
- Офлайн-площадок и организаций.
- Сайтов со специфическим направлением или узкой специализацией. Также это касается закрытых сообществ, куда не попадают рядовые читатели и форумчане.
- Нерелевантные и неинформативные площадки. На полупустой страничке сайта, где нет никакой раскрутки и работа идет со сбоями, крауд может только увеличить количество негативных откликов.
Идеальным инструментом крауд-маркетинг является для компаний, предоставляющих услуги, интернет-магазинов, компаний, организовывающих мероприятия и ивент-агентств. Здесь можно и увеличить ссылочную массу, и повысить узнаваемость бренда, и даже создать благоприятный фон бизнесу, который внушает доверие, располагает к себе потребителя и завлекает потенциальных клиентов.
К кому обращаться?
Сталкиваясь с необходимостью продвижения посредством крауд-маркетинга, многие пробуют это сделать самостоятельно. Но, мы этого не рекомендуем, поскольку Вы потратите уйму сил и времени на поиск площадок, регистрации и подбор необходимых тем с дальнейшей их публикацией, а в итоге, можете столкнутся с санциями поисковых систем, блоком аккаунта и запретами от модераторов. При неаккуратном использовании ссылочного материала, пользователь и вовсе может «слить» всю информацию. Если попасть на спамные паблики и заброшенные порталы, то можно даже потерять бюджет.
Лучше всего обратиться к компании, со средней ценовой политикой, не имеет посредников, а также дает возможность нанимать целую группу людей данной профессии.
Обращение к услугам студии по интернет-продвижению – это самый умный и рациональный подход. Поскольку здесь и ответственность, и стабильность выполнения задач для клиента стоит на первом месте. А также комплексный подход и наличие различных вариантов и инструментов и, что немаловажно контроль всего процесса руководством студии.
Эффективен ли крауд-маркет?
При использовании крауд-стратегии не ожидайте мгновенного «вау-эффекта». Первые плюсы и результаты начнут проявляться не раньше, чем через месяц 2-3, после активации кампании. На скорость влияют сроки модерации и время индексации ссылок в поисковиках.
Очень важную роль играют место и время, от того, где и как расположена Ваша ссылка зависит ее популярность и прибыльность. Уместная гиперссылка может привлечь от 300 до 500 посетителей за текущие сутки. Если постинг не совсем успешный, не спешите опускать руки. Такой вариант тоже может повысить узнаваемость бренда и ссылочный профиль сайта.