Метро на Виноградарь, Подольско-Воскресенский мост, наземный переход на Арсенальной, капитальный ремонт улицы Крещатик, электронный билет в маршрутках. И это только малая часть объектов в Киеве, которые должны были построить в 2021 году, но что-то всегда мешало: постоянно переносилась дата завершения и даже начала строительства.
На самом деле этот список можно продолжать долго. Но давайте вспомним некоторые городские объекты, которые должны были построить в 2021 году и, которые бы не только украсили столицу и сделали ее интереснее, но и облегчили жизнь многих киевлян.
Представьте, что мы едем на машине с левого берега Киева на правый. Едем по Подольско-Воскресенскому мосту, оставляем автомобиль, садимся на метро и едем на жилой массив Виноградарь. Там выходим на новой современной станции “Проспект Правды”. После садимся в маршрутку, заплатили в ней за проезд электронным билетом, и доехали до ТРЦ Ocean Mall, чтобы пойти на шопинг или развлечься.
Такой маршрут может вам показаться странным и удивительным, но не потому что он слишком длинный или нелогичный, а потому что на конец 2021 года ни Подольского моста, ни метро на Виноградарь, ни электронного билета в маршрутках, ни ТРЦ Ocean Mall в Киеве мы так и не увидели.
Хорошо, а давайте представим, как вы прогуливаетесь по волнообразному мосту, который соединяет Оболонскую набережную и парк «Наталка» с Оболонским островом. Он спроектирован тем же архитектором, что и стеклянный мост на Арке Дружбы народов. Но и такая прогулка нереальная, ведь мост попросту не построили. Его хотели достроить в 2020 году, но не успели. Тогда его открытие было перенесено на 2021 год. Однако пока о завершении работ не отчитывались.
Редакция 44.ua собрала объекты, которые хотели создать, достроить и отремонтировать в Киеве, но не успели по тем или иным причинам.
Метро на Виноградарь
Долгожданное метро на Виноградарь, многие ждут, наверное, не меньше, чем метро на Троещину. Оно является продолжением "зеленой" ветки станции "Сырец". Начало строительства - 2019 год.
В первой очереди предполагалось строительство двух новых станций - "Мостицкая" и "Проспект Правды". Так, согласно условиям контракта с генеральным подрядчиком "Киевметрострой", станции должны были появиться до 26 ноября 2021 года. И даже несмотря на сообщения о замедлении работ, городской голова Киева Виталий Кличко продолжал говорить, что хотя бы одна станция будет открыта до конца 2021 года. Но до тех пор, пока компания "Киевметрострой" не попросил через суд перенести срок завершения строительства на май 2023 год. Подрядчик это объяснил тем, что не успели выполнить работу из-за пандемии.
Ранее мы писали, что Виталий Кличко заявил о том, что метро на Виноградарь в Киеве откроется не раньше 2023 года. Также мэр заявил, что строительство затягивает подрядчик, ведь со стороны города было профинансировано строительство двух новых станций на 4 млрд. грн. Однако темпы строительства метро на Виноградаре все равно отстают от запланированных. В частности, есть серьезная задержка со сдачей двух новых станций – "Мостицкая" и "Проспект Правды".
Электронный билет в маршрутках
В общественном транспорте Киева электронный билет был запущен в тестовом режиме в 2018 году. Согласно этому проекту, в метрополитене отказались от жетонов, а в другом наземном общественном транспорте от разовых бумажных талонов. Так, их заменили на разовые QR билеты и появилась единая система для оплаты проезда в метро, трамвае, троллейбусе и автобусе. Благодаря этой системе в городе отслеживают какие направления пользуются спросом среди пассажиров, и можно было оптимизировать маршруты.
Полноценно ввести е-билет в эксплуатацию планировали в 2019 году, затем – в 2020. Однако полностью перешел весь коммунальный транспорт на электронную систему оплаты только в 2021 году. Но не частные перевозчики. Запуск электронного билета в маршрутках был перенесен на 1 января 2023 года.
Напомним, мы писали о том, что на данный момент заплатить за проезд в общественном транспорте Киева с помощью банковской карты невозможно. Но вскоре жители Киева и гости города смогут воспользоваться услугой оплаты проезда банковской картой. Сейчас такая услуга находится в разработке.
Волнообразный мост на Оболони
"На Оболони началось строительство нового пешеходного волнообразного моста", "Новый мост соединит Оболонскую набережную, парк "Наталка" и одноименный остров", "Завершить строительство волнообразного моста планируют к середине 2021 года, а строится он за деньги меценатов". Такие сообщение были почти в каждой новостной ленте в 2020 году. Но как видим, а точнее, не видим, моста по-прежнему нет.
Его строят по проекту Андрея Миргородского - это автор стеклянного моста через Владимирский спуск. На самом острове планируется оборудовать парк с пляжем, велодорожками, фудкортом, зону для барбекю и набережную с причалом для лодок. Мост обещали достроить в 2020 году, но не успели. Тогда его открытие было перенесено на 2021 год. Но пока о завершении работ ни слова.
Подольско-Воскресенский мост
Один из многих долгостроев - начали возводить еще в 1993 году, но почти сразу заморозили строительство из-за нехватки средств - в столице и, который так и не был завершен. Эта переправа через Днепр должна соединить раздел с радужным массивом и Троещиной.
И вот, в 2017 году строительство вновь возобновляется.
Городской голова Киева Виталий Кличко пообещал, что до конца 2020 года откроют первую очередь, однако этого так и не произошло. Позже он говорил, что автомобильное движение по мосту откроется до конца 2021 года.
А завершилось все тем, что Кличко уволил своего заместителя Александра Густелева, который был ответственен за строительство моста, из-за "затягивания работ". Хотя Виталий Кличко не мог этого сделать без согласования Кабинета министров, поэтому заммэра Густелев ушел "по собственному желанию".
По итогу, открытие моста, как и многих долгостроев, перенесли.
На календаре 2022 года, но движение автомобилей так и не открыто. Может быть действительно к 2222 дождемся? Хотя теперь актуальная дата такова – "максимум к лету" 2022 года.
Ремонт центральной улицы столицы Крещатик
Капитальный ремонт главной улицы столицы - Крещатик - это также еще один городской проект, который откладывается несколько лет.
Впервые о нем заговорил городской голова столицы в 2018 году. Отметим, что последний раз улица Крещатик видела капитальный ремонт более 20 лет назад - еще в 1998 году.
Позже в КГГА заявили, что готовы приступить к ремонту и завершить работы или, по крайней мере только начать, - по разным заявлениям столичных властей, - в 2021 году. Однако пока успели сделать только проект и выбрать генерального подрядчика.
Так, согласно разработанному проекту, на Крещатике планируют обустроить велодорожки по обеим сторонам улицам, обустроить новые наземные пешеходные переходы, а также высадят зеленый символ Киева - порядка 400 каштанов. Ремонт должны завершить в 2023 году, он обойдется городу в 740 млн. грн.
Мы писали о том, что градоначальник Киева признался, что ему не очень нравится, как выглядит улица Крещатик в столице, поэтому анонсировал масштабные изменения на ней.
ТРЦ Ocean Mall на "Лыбидской"
Торгово-развлекательный центр "Ocean Mall" должен появиться рядом с другим торговым центром – "Ocean Plaza", который находится возле станции метро "Лыбидская".
Новый современный ТРЦ, согласно первому варианту, должен был разрушить здание Украинского института научно-технической экспертизы и информации, в народе так называемую "Летающую тарелку" архитектора Флориана Юрьева.
Против строительства и сноса "тарелки" выступали активисты движения Save Kyiv Modernism и им удалось добиться того, чтобы зданию присвоили статус памятки. Это значит, что его нельзя никак видоизменять, а можно только реставрировать.
Впрочем, ТРЦ "Ocean Mall" продолжают строить почти вплотную к "Летающей тарелке", и до сих пор неизвестно, как он будет выглядеть.
Дату открытия мегамолла Ocean Mall переносили уже несколько раз: сначала его планировали открыть в 2019 году, затем – в 2020-м и наконец – 1 сентября 2021 года. Но до сих пор ТРЦ не готов. Так, летом 2021 ради него снесли последнее довоенное здание на Лыбидской площади.
А пока остается надеяться, что эти и многие другие объекты, которые находятся "в коме", оживут, достроятся, откроются и будут радовать глаз киевлян и гостей города, а самое главное - облегчат им жизнь, как с метро, например.
Кроме того, мы писали о новой инфраструктуре, которую планируют построить в Киеве в 2022 году, согласно проекту бюджета на 2022 год.
Вас также может заинтересовать: 3 миллиарда на одну улицу: в Киеве собираются потратить рекордные суммы на ремонт дорог