Эпоха соцсетей. Какому бизнесу нужен сайт?

Что выбрать для продвижения бизнеса? Создать сайт или воспользоваться социальными сетями? Перед такой дилеммой часто стоят как владельцы крупных бизнесов, так и те, кто только начинает свой путь в предпринимательстве.

Ответить на этот вопрос категорично и однозначно сложно, ведь для продажи одних товаров - чаще всего тех, которые клиенты покупают импульсивно - больше подойдут соцсети, а вот для продажи других необходим интернет-магазин или сайт-каталог с фильтрами, описанием, ценами и другими важными для выбора параметрами.

Жyрналисты 44.ua пообщались со специалистами, чтобы узнать, каким компаниям нужно уходить из соцсетей на сайт, а кому даже сияющая и ультрасовременная площадка не принесет много продаж, ведь все вложенные ресурсы могут оказаться бесполезными.

МАКСИМ МАЛЮК, CEO агентства Digital-маркетинга Emsider

У среднего или крупного бизнеса вопрос выбора между социальными сетями и сайтом стоять не должен. Очевидно, что в 2021 году необходимо и то, и другое. Но если бюджеты на продвижение у бизнеса ограничены и приходится выбирать, тогда на первый план выходят особенности ниши.

Соцсети лучше продают визуальные товары или те, где имеет место импульсивная покупка. Хороший пример — одежда. Также соцсети будут оптимальным вариантом для товаров/услуг, где еще нет сформировавшегося спроса, но есть правильная подача и понятна целевая аудитория.

А вот с утилитарными товарами или сложными консервативными услугами, где нужна детализация технических параметров - без сайта не обойтись.

МАКСИМ КАЧАН, Руководитель веб-студии Linecore

Начинающему b2c-бизнесу будет достаточно и тех возможностей, которые предоставляют соцсети (сфера b2c - это продажа товаров или услуг напрямую конечному потребителю. Покупатель приобретает товары у компании, чтобы удовлетворить свои потребности. - ред.) Если ваш продукт или услуга рассчитана на широкую аудиторию, можно смело начинать с соцсетей - ваши клиенты уже там есть. Страница бизнеса в соцсетях - самое быстрое и бюджетное решение. Это касается в первую очередь производителей крафтовых продуктов, кофеен, кондитерских, салонов красоты и т.п. В дальнейшем, когда (и если) бизнес вырастет и ему понадобится эксклюзивный дизайн, более сложная функциональность или интеграции с внешними системами (например: 1С, CRM, онлайн-платежи), следует задуматься о сайте.

Сайт в первую очередь нужен b2b-бизнесу и бизнесу, которому надо отличаться от конкурентов, у которого мало возможностей соцсетей и необходимо иметь полный контроль над своим онлайн-представительством. Также, нужно понимать, что в хороший сайт, приносящий пользу бизнесу, необходимо много инвестировать. Сайт - это атрибут бренда. И если бизнес готов стать успешным брендом, ему обязательно нужен сайт. К примеру, трудно представить без сайта таких наших клиентов, как Динамо Киев, Орими Украина (производитель чая “Greenfield”, “Принцесса Нури”), Хладопром (производитель мороженого “Хрещатик”, “Каштан”).

АНДРЕЙ ЛЕВЧУК, руководитель агентства поискового маркетинга Apromo

Наличие интернет-магазина перспективно в какой-то узкой нише, где у вас есть экспертиза. Например, продажа слуховых аппаратов или продажа металлоискателей. В таком случае есть шансы занять ТОПовые позиции в органике и приносить пользователю больше пользы, чем агрегаторы и маркетплейсы за счет более высоких показателей релевантности, экспертизы и сервиса.

Мы специализируемся преимущественно на продвижении таких нишевых интернет-магазинов либо сайтов услуг. Поэтому все вышесказанное подтверждено конкретными результатами и экспертизой. Ниже скриншоты динамики видимости, трафика и количества транзакций без раскрытия конфиденциальной информации.

Примеры:

Интернет-магазин по продаже слуховых аппаратов

Динамика видимости в поисковой выдаче:

Динамика трафика и к-ва транзакций:

Интернет-магазин по продаже климатической техники:

Динамика видимости в органической выдаче:

Динамика трафика и кол-ва транзакций:

Как видно из скриншотов, интернет-магазины вполне реально могут продвигать и получать больше трафика и транзакций из органической выдачи.То есть, сайты окупаются и приносят прибыль при правильном подходе.

Мы собрали мнения руководителей и специалистов ТОПовых компаний и можем сформулировать основные случаи, когда можно и когда нежелательно делать интернет-магазин или сайт.

Можно делать интернет-магазин или сайт, когда:

  • У вас узкая ниша и вы в ней либо эксперт, либо умеете нанимать экспертов для развития проекта.
  • Есть поисковый спрос и шансы занять ТОП в органической выдаче. Либо есть шансы и средняя конкуренция в контекстной рекламе.
  • Есть бюджет на разработку сайта, продвижение и тестирование рекламных кампаний.

Не стоит делать интернет магазин или сайт, если:

  • У вас широкая и конкурентная ниша, где вы не сможете конкурировать с маркетплейсами, агрегаторами и крупными магазинами по ассортименту и сервису.
  • Нет или мало поискового спроса.
  • Нет достаточного бюджета на разработку, администрирование, продвижение, либо тестирование рекламных кампаний.

Надеемся, информация была для вас полезной и поможет вам выбрать эффективный способ для раскрутки бизнеса с минимальными вложениями, а также избежать потери времени и денег.