Киевский метрополитен — сеть железнодорожных линий, состоящая из трех веток, по которым регулярно курсируют десятки поездов, в каждом из которых по пять вагонов. Но многие, наверное, задумывались, как эти вагоны попадают на свои ветки, пребывая в Киев. Об этом журналисты 44.ua решили рассказать отдельно.
Конструкция на станции метро «Днепр»
В статьях об истории станций Киевского метро мы рассказывали много интересных фактов. В частности, когда говорилось о станции «Днепр», упоминалась конструкция, используемая для доставки вагонов. Сейчас она уже не функционирует, но именно с ее помощью поезда попадали на единственную красную линию во времена, когда метрополитен только появился.
Поворотный круг на станции метро "Днепр"
В рамках первой очереди строительства Киевского метрополитена, помимо нескольких прочих, в 1960 году была введена в эксплуатацию эстакадная станция «Днепр». Она стала единственной не подземной станцией, и именно ее оборудовали для принятия вагонов на линию.
Поворотный круг на станции метро "Днепр"
Под упомянутой эстакадой, специально построенной (от которой позднее возвели мост Метро), проложили трамвайные пути. Прямо под мостом находилась круглая платформа со специальным механизмом, который был способен разворачивать и поднимать эту платформу на эстакаду.
Поворотный круг на станции метро "Днепр". Макет
Поставляемые из других городов вагоны приходили на левый берег. Различными путями их везли к назначенной точке (обычно гнали по трамвайным рельсам).
Поворотный круг на станции метро "Днепр". Макет
Когда вагон оказывался на платформе под эстакадой — конструкция разворачивала и поднимала его наверх. Таким образом поезда «ставились» на линию. Наглядно можно увидеть процесс на соответствующих макетах и фотографиях, прикрепленных между абзацами.
Поворотный круг на станции метро "Днепр". Макет
Депо «Дарница»
После того, как линия была достроена до левого берега, там открыли депо «Дарница», неподалеку от одноименной станции метро. После этого процесс доставки существенно облегчился. Поезда, которые пригонялись в Киев, попадали сразу в депо, откуда могли уже свободно заезжать на линию или выезжать с нее.
Описанный выше поворотный круг под станцией «Днепр» больше не был нужен. Сложный механизм разобрали и частично перенесли в депо «Дарница».
А как поезда перемещают на другие ветки?
Если на красную, Святошинско-Броварскую линию поезда попадали довольно просто, то возникает вопрос, как решили эту проблему после открытия следующих веток. Зеленой, Сырецко-Печерской, и синей, Оболонско-Теремковской.
Ответ на этот вопрос публиковался в статье о секретной линии Киевского метрополитена. Секретная она не потому, что о ней никому не рассказывают, а просто потому, что пассажиры там не бывают, и по большей части о такой системе не знают.
Секретная линия Киевского метро
Тем не менее, между всеми тремя линиями Киевского метро, существует еще одна. Представляет она из себя небольшие перегоны с тоннелями, по которым поезда могут поменять ветку, на которой находятся. Например — именно так доставляли первые вагоны с «Дарницы» на синюю или зеленую линию. А теперь же некоторые поезда могут уйти по этой ветке на ремонт в депо соседней ветки.
Напомним, что ранее мы также рассказывали о станции-призраке «Львовская брама».