Удержание клиента – стратегическая задача для любого частного бьюти-мастера. Статистика показывает, что, подняв процент удержания базы всего на 5%, можно увеличить прибыль минимум на 25%. Неплохо, правда? Добиться таких показателей вполне реально.
Для начала, разберемся с причинами ухода клиентов, а потом обсудим способы их возврата. Это необходимо, чтобы комплексно подойти к решению проблемы и заручиться действительно эффективными инструментами.
Почему клиенты уходят?
Первая и самая главная причина – низкое качество услуг. Если клиенту не понравилась стрижка, наращивание или маникюр, переубедить его будет крайне сложно. Именно поэтому начинающим мастерам не следует скрывать свой статус, а опытным специалистам нужно периодически повышать квалификацию на курсах и тренингах. Как известно, предела совершенству нет, но можно попытаться к нему приблизиться.
Вторая причина – недостаточное поощрение постоянных клиентов. Акции и подарочные сертификаты работают хорошо, но до определенного этапа. Важно показать клиенту персональную заботу, а не забрасывать его шаблонными скидками. В тот момент, когда клиент почувствует ваше равнодушие, он начнет искать другого мастера.
Третья причина – игнорирование современных технологий. Ведение записей сеансов в блокноте такой же архаизм, как и стерилизация инструментов раствором соды. Чтобы развиваться и добиваться успеха, нужно идти в ногу со временем.
Как превратить случайного клиента в постоянного?
Стильное и аккуратное рабочее место, полный набор необходимого оборудования, приветливая улыбка и готовность поддержать разговор – программа минимум для бьюти-мастера любого направления. Если вы произвели положительное первое впечатление, половина дела уже сделана. Естественно, выполнять свою работу необходимо максимально качественно, но это совсем уж прописные истины.
После первого визита вручите клиенту небольшой презент. Тематический стикер, инструкция по уходу за телом после процедуры или даже красивая визитная карточка – это то, что нужно. Подарок будет напоминать о посещении мастера и о необходимости повторного визита.