Дропшиппинг, с чего начать бизнес и как найти поставщиков в Украине
Собственный интернет-магазин без больших начальных затрат — это вполне реально в случае с дропшиппингом. Популярность бизнес-модели “прямой поставки” только растет. Надежные поставщики одежды Украины и их поиск — моменты, волнующие начинающих продажников.
Особенности дропшиппинга
Drop shipping или прямая поставка — это вид продаж, когда товар производителя (дропшиппинг-поставщика) реализуется при помощи посредника (мерчанта). Последний только находит покупателей и передает заказ поставщику. Который самостоятельно занимается упаковкой и отправкой товара. Разница между розничной ценой магазина и оптовой поставщика составляет прибыль мерчанта. При этом, не нужно тратиться на аренду складских помещений, закупку продукции, заработную плату персоналу.
Но, если мерчант хочет быть успешным, придется поднапрячься. По меньшей мере, нужно оформить торговую точку онлайн, разыскать хороших дропшипперов и вложиться в раскрутку магазина.
Сразу возникает закономерный вопрос — почему клиенты не делают покупки сразу у производителя, например, детской одежды? Потому что, не каждый поставщик хочет и умеет продавать. Мерчант как раз этим и занимается за свой процент.
Какие плюсы есть у дропшиппинга?
Преимущества системы неоспоримы:
- Минимум расходов, без складских, бухгалтерских, закупочных и других издержек.
- Минимум сотрудников. Только для маркетингового продвижения, обработки заказов и консультаций покупателей. Упаковка и доставка — ответственность поставщика.
- Неограниченность расширения бизнеса. Чем больше поставщиков, тем шире ассортимент, соответственно, — больше заказов. А расходы останутся те же.
- Легкая смена деятельности. Можно пробовать один трендовый вид товара, потом другой или третий. Никаких новых затрат.
- Бесценный опыт. В дропшиппинге всегда можно протестировать нишу. В случае ее рентабельности, можно самому переквалифицироваться в производителя.
Главное пробовать, например с AGER, а не сидеть на месте!
В чем минусы дропшиппинга?
Как и у каждого дела, у этой модели бизнеса также есть недостатки:
- Сложности с логистикой. Особенно с одним заказом от разных поставщиков. Тут придется или увеличивать цены на товар, или оплачивать доставку самостоятельно.
- Практически никакого контроля процесса. Наличие на складе, соответствие фото реальности, качество продукции — неизвестные в этом уравнении. И если что-то пойдет не так, виновен будет продавец.
- Отсутствие уникального бренда. При реализации, например, женских трендовых аксессуаров: сумок, обуви, одежды, — это будут чужие фирменные вещи с чужого склада, без оригинального логотипа.
- Жестокая конкурентная борьба. Легкий заход в дело обуславливает большое количество участников. К тому же, все трендовые ниши давно разобраны “зубрами” дропшиппинга. Актуальна конкуренция и среди оптовых продавцов с низкой стоимостью товара. Которые просто уводят покупателей.
К тому же, нельзя исключать, что получив контакт заказчика, дропшиппер будет делать ему предложения, минуя мерчанта. Для минимизации рисков, нужно искать порядочных производителей.
Способы поиска поставщиков
Для надежности, лучше сотрудничать сразу с несколькими поставщиками, даже в одной сфере. В сети существуют особые каталоги и базы с прайсами от производителей, данные в которых постоянно обновляются. Ресурсы публикуют рейтинг успешных дропшипперов, среди которых и AGER, некоторые даже с отзывами. Прайс можно скачать сразу или он высылается по запросу.