Ротация покрышек – важная процедура, о которой знает далеко не каждый автолюбитель. Осуществлять перестановку колес необходимо не только тем, кто использует дешевые покрышки, но и тем, кто предпочитает использовать автомобильные шины Continental или «обувать» свою машину в резину от других, не менее именитых, производителей.
Процедура ротации шин и ее особенности
Всем автолюбителям и профессионалам известно, что не только соблюдение правил дорожного движении и технически исправное транспортное средство гарантирует безопасность на дороге. Значение имеют критерии качества шин, их состояние и высота протектора. Именно поэтому при проведении технического осмотра автомобиля инспекторы сервисного центра обращают внимание на износ шин, и, руководствуясь полученной информацией, выносят вердикт о пригодности (или непригодности) покрышек и самого авто к дальнейшей эксплуатации.
Причинами быстрого износа шин автомобиля могут быть не только:
плохое покрытие на дорогах,
некачественная резина,
неправильная регулировка «развала-схождения» колесной пары,
но и использование покрышек не по сезону (летом зимних или всесезонных в период обледенения).
Основная цель, которую преследуют автолюбители, периодически производящие перестановку колес - продлить срок службы покрышек. Наряду с этим ротация позволяет контролировать износ и сделать его равномерным. Создание баланса состояния покрышек позволит увеличить безопасность авто, положительно отразится на управляемости, устойчивости и расходе потребляемого топлива.
Максимум нагрузки машин с передним приводом приходится на передние колеса, тогда как в автомобилях с задним приводом большему истиранию подвергаются покрышки, установленные сзади. Как показывает практика, владельцы авто с полным или задним приводом с проблемой сильного износа покрышек сталкиваются намного реже, чем обладатели транспортных средств с передним приводом. Причиной является вовсе не устройство ходовой, а аэродинамические показатели машин, которые у авто с передним приводом во много раз лучше.
Правила перестановки колес
Схема перестановки колес зависит от типа привода автомобиля, типа покрышек, размера и рисунка протектора. Правильно подобрать местоположение покрышки могут специалисты автосервисов и лицензированных СТО, но владельцу также не будет лишним понимать, как действовать и когда именно нужно производить чередование шин.
При проведении ротации шин владельцу нужно принять во внимание:
направленность покрышек;
симметричность рисунка протектора;
рекомендуемую схему установки колес.
Среди всех вариантов ротации наиболее с используется способ X-Pattern (схема В), когда покрышки меняются по диагонали (правое заднее устанавливается на левую сторону впереди). Многие владельцы задне- и полноприводных авто предпочитают действовать по принципу Rewards Cross (схема A) – переставлять покрышки с передних колес, меняя их местами, а задние ставить на переднюю ось. В переднеприводных автомобилях чаще используют схему С Forward Cross, которая является зеркальным отражением варианта А.
При существенном износе шины с одной стороны рекомендуется использовать вариант ротации с участием запаски. Но такой вариант имеет смысл применять, если в качестве аварийки находится новая покрышка, а не скат, доживающий свои дни. При участии запасного колеса применяются:
Forward Cross (схема F) – для переднеприводных авто, когда запаска ставится вместо правого заднего колеса, а все остальные меняются по схеме С;
Rearward Cross (схема G) – для прочих автомобилей.
Применение направленных шин одной ширины и размера для всех машин предполагает использование схему D, предполагающую обмен колес с одной стороны, а при использовании разношироких ненаправленных покрышек – применение варианта Е, включающий в себя чередование покрышек на одной оси. Ротация шин на автомобилях с 6-ю колесами предполагает использование схем Six Tire Rotation (схема H) и Six Tire Rotation (схема I).
Не стоит забывать, что многие производители авторезины периодическую перестановку колес прописывают в гарантийных требованиях. И именно с учетом данного требования рассчитывается срок службы покрышек и километраж.