Выстрел в ногу: к чему приведет подорожание проезда в Киеве

Недавно в Киеве озвучили планы по повышению проезда в подземном и наземном транспорте. Этого потребовали сотрудники транспортных коммунальных предприятия города, организовав митинг под зданием КГГА.

Общественный транспорт Киева - больная тема для многих жителей города и любые изменения вызывают горячие обсуждение в обществе. Тема подорожания проезда - не исключение. 

Мы публикуем материал транспортного аналитика Александра Гречко, который детально разобрал вопрос о подорожании цен на проезд в Киеве. 

"Сегодня проезд в Киеве самый дешевый в Европе", - говорит мэр Виталий Кличко. И это - НЕ ПРАВДА! Киевляне с 2018 года значительно переплачивают за плохой коммунальный транспорт. Мы точно платим больше, чем жители Варшавы, Праги и Будапешта. Это прекрасно видно по стоимости проездных, а не разовых поездок. Ведь львиная доля жителей европейских городов пользуется именно проездными - потому что это значительно выгоднее.

Если в Варшаве за 23 гривны можно сделать хоть 100 поездок в день, то в Киеве нужно заплатить вдвое больше - 43 гривны. То есть в столице надо быть курьером, чтобы такой проездной окупился.

Выстрел в ногу: к чему приведет подорожание проезда в Киеве.

В европейских городах власть стимулирует людей пользоваться общественным транспортом вместо автомобилей и не кричит о каких-то убытках. Но у нас все наоборот. Даже использование проездных намеренно сделали невыгодным в 2018 году во время поднятия стоимости проезда с 4 до 8 гривен.

В течение трех лет транспорт лучше не стал. А мы переплачивали и возились с карточками, которые то не работали, то с них исчезали поездки. Стабильно работает в Киеве только метро. Весь наземный транспорт медленный, стоит в пробках, и не придерживается графиков.

Трамваи ежедневно сходят с рельсов, а троллейбусы и автобусы горят. В Европе же ты платишь и знаешь за что. Там коммунальный транспорт как такси - новый, быстрый, предсказуемый и очень комфортный. А нам безосновательно хотят снова повысить стоимость проезда.

Теперь давайте спросим у КГГА и Виталия Кличко - с какой это радости киевляне в течение трех лет платят за плохой транспорт дороже европейцев и должны платить еще больше? Например, наш "Киевпастранс" сам загнал себя в убытки. Создал отток пассажиров, которые платили за проезд, и потерял здесь 460 млн грн. А после повышения цены проезда потеряет еще больше.

Выстрел в ногу: к чему приведет подорожание проезда в Киеве.

В условиях коронавируса власти города сознательно принесли в жертву коммунальный транспорт. Речь идет о остановки движения в локдауны и дискомфортные ограничения входа/выхода через переднюю дверь, действующие до сих пор. Часто пассажиры смотрели, как полупустой автобус или троллейбус проезжает мимо. А на остановках в это время (еще и в сильные морозы) были огромные очереди пассажиров, ожидающих транспорт. Это было издевательством.

Очевидно, что потребность ездить у киевлян меньше не стало. И они нашли альтернативу - маршрутки, собственные автомобили или даже электросамокаты. Что в итоге? В 2020 году "Киевпастранс" перевез на треть меньше пассажиров - 213 000 000. 64% льготников и только 36% платных пассажиров (в 2019 было 323 млн пассажиров, распределение было - 57% и 43% соответственно). То есть киевская власть и руководство «Киевпастранса» сделали "выстрел себе в ногу", что привело к потере 6 000 0000 платежеспособных пассажиров или полмиллиарда гривен выручки.

И что же нам предлагают сейчас? Не попытку вернуть назад потерянных платных пассажиров, сделать коммунальный транспорт быстрым/предсказуемым или создать выгодные проездные для горожан. А ТУПО ПОВЫСИТЬ стоимость проезда для киевлян.

С таким подходом отток платных пассажиров в наземном транспорте усилится. В конце концов, "Киевпастранс" будет возить еще больше льготников, а зарабатывать так же мало. Если не еще меньше".

***

Редакция 44.ua создала рубрику "Голос города", в которой каждый может свободно высказать свое мнение о том, что его или ее волнует, интересует или разочаровывает в Киеве. В этой колонке запрещается политическая агитация и коммерческая реклама; категорически запрещены призывы к насилию, дискриминации, свержения государственного строя и другие нарушения Закона Украины; а текст должен касаться Киева или Киевской области.

Блог в рубрике "Голос города" отражает лишь позицию автора и может не совпадать с позицией редакции 44.ua. Если у вас есть противоположное мнение к тому, что выражает автор блога, редакция нашего сайта готова обнародовать ваш аргументированный ответ.

Новини компаній
17:00, Вчора