Нарушают меньше или больше: что изменилось спустя год работы камер фиксации нарушений ПДД

Фото обложки условное. Фото by Sajjad Ahmadi on Unsplash

В Киеве и за городом уже год работают камеры автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Эта система помогла снизить количество ДТП и людских потерь. О результатах работы автофиксации сегодня, 1 июня, рассказали в ходе брифинга, передаёт корреспондент 44.ua.

Камеры фиксации нарушений ПДД пытались запустить ещё в 2008 году, но тогда это не удалось из-за разногласий по поводу законности такой системы. В 2016 году появился пилотный проект в Киеве - 1 камера фиксации нарушений ПДД на ул. О. Телиги, 61. Тогда в МВД сообщали, что в скором времени по Украине установят тысячи таких камер.

1 июня 2020 года в Киеве в полную силу заработали 20 камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Первые результаты порадовали: только за сутки зарегистрировали 57 880 случаев превышений допустимой скорости.

А за первый год работы количество нарушений ПДД на дорогах Украины существенно снизилась. Об этом сегодня на брифинге рассказал начальник Патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий. По его словам, результаты говорят сами за себя:

"За год работы системы автоматической фиксации нами было составлено 1 738 119 постанов. То есть, это столько раз было притянуто к ответственности нарушителей скоростного режима, а также нарушителей, которые не придерживались правил проезда по полосе для движения общественного транспорта", -поделился Белошицкий.

Статистика по работе камер автофикации нарушений ПДД

Также он рассказал, что 85% выписанных штрафов было оплачено  и это означает высокий уровень работы системы автофиксации. У нас она, как говорит начальник полиции, работает даже лучше, чем в некоторых европейских странах.

Если говорить о результатах в сравнении с прошлым годом, то:

  • на 17% (133 случая) снизилось количество смертельных ДТП;
  • на 14% (1010 случаев) упало количество ДТП, в результате которых травмировались люди;
  • количество нарушений ПДД в сутки снизилось в 8 раз.

Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко говорит, что такие результаты стали возможными благодаря эффективному сотрудничеству законодательной власти, Министерства внутренних дел, Верховной Рады Украины и Национальной полиции.

Сейчас, по словам спикеров, прилагается максимум усилий, чтобы результат с каждым годом становился всё лучше.

О будущих планах рассказал Алексей Белошицкий. Он анонсировал появление на украинских дорогах так званых атомобилей-фантомов, в которых будут установлены радары для автоматической фиксации скорости встречных машин и автомобилей, которые совершают обгон. Сейчас проходит тестирование этих транспортных средств.

Также за 2022-2023 год хотят установить 1500 камер автофиксации нарушений ПДД на самых аварийных участках дорог.

Нарушать стали меньше: результаты первого года работы камер фиксации нарушений ПДД

В ходе брифинга глава Комитета Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности Денис Монастырский напомнил о важности соблюдения правил поведения на дороге не только водителей, но и пешеходов. Он напомнил о том, что существует законопроект, который обязует в тёмное время суток носить светоотражающую одежду или иметь специальные светоотражающие элементы. Он подчеркнул, что это простое правило, которое спасает жизнь.

В тёмное время суток важно иметь при себе светоотражающие элементы

Что касается видеофиксации нарушений ПДД непосредственно в Киеве, то спикеры рассказали, что сейчас для них в приоритете контроль за тем, чтобы водители не перемещались по полосе общественного транспорта и не создавали аварийных ситуаций.