В Киеве спустя три года снова заговорили о подорожании проезда в коммунальном транспорте. Так, 13 мая сотрудники местных транспортных предприятий вышли на акцию под КГГА, а сами предприятия направили письма в горадминистрацию с требованием пересмотреть цены на перевозки, либо же дополнительно профинансировать "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс".
Журналисты 44.ua попробовали разобраться в том, что происходит и почему на сколько може вырасти цена на поездку в транспорте.
С чего все началось: в метро сокращают рабочую неделю
Что происходит с ценами на проезд в Киеве
Еще накануне, 12 мая, Киевский метрополитен заявил, что через два месяца часть сотрудников предприятия будет работать всего четыре дня в неделю. Как объяснила журналистам 44.ua заместитель главы метрополитена Наталка Макогон, причиной этому стала эпидемия коронавируса.
"Два года подряд пассажиропоток снижается, предприятию не хватает средств для обслуживания. Даже на зарплату. Пассажиров нужно перевозить ежедневно, качественно и безопасно, но для этого нужно финансирование. Поэтому мы вынуждены внедрить такие непопулярные меры", - сказала она.
По её словам, с лета по-сокращенному графику будут работать около 3 тысяч метрополитеновцев.
"Так мы сохраним часть денег, которые направим на выплату заработных плат", - добавила Макогон.
Как отметил начальник эскалаторной службы КП "Киевский метрополитен" Николай Мягкий, новые расчеты стоимости проезда уже переданы Департаменту транспорту. В метрополитене рассчитывают, что депутаты Киевсовета дадут добро на пересмотр тарифов уже сегодня, на сессии горсовета.
"Мы коммунальное предприятие, поэтому окончательное решение будет за горсоветом. Сегодня (13 мая - прим.ред) сессия, надеемся, что вопрос будет решен. Посмотрим, как будет", сказал Мягкий.
Известно, что в Киевском метрополитене и "Киевпастрансе" предлагают городским властям повысить стоимость проезда так: до 21,05 гривен в метро и 25,18 грн - в автобусах, трамваях и троллейбусах. При этом, подорожания можно избежать, если мэрия согласится влить в предприятия более чем 3 миллиарда гривен.
Отметим, что последняя волна подорожаний в коммунальном транспорте в Киеве случилась в 2018 году. Тогда метро подорожало с 5 до 8 гривен, а наземный транспорт - с 4 до 8. Но если киевлянин покупал абонемент на 50 поездок, то стоимость одной равнялась 6,5 грн.
А что с маршрутками?
Что происходит с ценами на проезд в Киеве.
На некоторых частных маршрутах проезд подорожал около месяца назад, но это еще не конец. Глава ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко рассказал, что по-новому тарифу киевляне пока ездят только на 16 маршрутах, остальные же перевозчики пока думают, стоит ли поднимать цену.
"Некоторые не хотят этого - у кого маршруты приносят прибыль, остальные - за. Многие выплачивают миллионные кредиты, поэтому повышение стоимости проезда - вынужденная мера. В принципе, ситуация очень и очень сложная для большинства перевозчиков, - сказал он.
Он уточнил, что в некоторых маршрутках проезд сейчас установлен на уровне 10 гривен с человека. Но если в коммунальном транспорте власти таки пересмотрят нынешний тариф - остальные частные наземные маршруты тоже подорожает.
"Мы не против оставить все, как есть, но тогда пускай город компенсирует нам затраты, как это делается для метрополитена и "Киевпастранса". Но власть пока на такой шаг решиться не может. А нам ничего не остается, как принимать непопулярные решения и лезть в карманы киевлян", - подытожил Моисеенко.
Что говорят в мэрии?
Что происходит с ценами на проезд в Киеве.
Вопрос о подорожании пока завис в воздухе: сегодня депутаты должны рассмотреть предложение метрополитена в ходе сессии горсовета. Но даже если депутаты поддержат инициативу, пересмотр тарифа займет до 2 месяцев времени.
За это время должны проанализировать запросы транспортников и провести общественные слушания.