Журналисты 44.ua уже полностью рассказали о Правобережной линии Киевского скоростного трамвая. Пришло время переходить к левому берегу. А начать стоит со станций “Троещина-2”, “Генерала Ватутина” и “Каштанова”. Когда они были построены, как выглядят сегодня, почему так называются и чем интересны.
Троещина-2, Ватутина, Каштанова: станции Киевского скоростного трамвая, - ФОТО
Трамвайная скоростная станция “Троещина-2” имеет довольно интересную конструкцию. Она является конечной и находится в железнодорожной петле. С трамвайной станции действует пересадка на станцию городской электрички с аналогичным названием. Переход происходит через вестибюль с турникетами. А станция электрички “Троещина” расположена в пределах 1 километра. При этом электрички на “Троещине-2” ходят лишь в часы пик, как и трамвай №4.
Станция трамвая “Троещина-2” была открыта 24 октября 2012 года. Левобережная линия появилась намного позже Борщаговской. К слову, название в честь жилого массива Троещина говорит о направлении, а не о расположении, поскольку рассматриваемая станция находится достаточно далеко от самой Троещины.
Упомянутая петля для разворота трамвая находится на эстакаде, которую можно заметить издалека. Платформа для посадки на трамвай односторонняя, а за ней имеется здание станции. Расположена она рядом с озерами Радунка и Малиновка, на расстоянии от улицы Радужная.
Трамвайная станция “Генерала Ватутина” в Киеве
Станция Киевского Левобережного скоростного трамвая “Генерала Ватутина” является следующей после “Троещины-2”, и предыдущей перед “Каштанова”. До 2012 года именно она являлась конечной на линии. А открылась станция 26 мая 2000 года.
Назвали станцию в честь советского генерала, именем которого называлась улица. Сейчас же она находится возле улиц Оноре де Бальзака и проспекта Романа Шухевича, который ранее и назывался в честь Ватутина, но саму станцию не переименовали.
Станция расположена над проспектом, на специально построенном путепроводе. Вход на нее находится под мостом. Там можно заметить турникеты, прямо на улице. Наверху же находятся две боковые платформы с металлическими козырьками.
Станция Киевского скоростного трамвая “Каштанова”
Следующей после станции “Генерала Ватутина” является станция скоростного трмвая “Каштанова”. Кассовый киоск и турникеты имеют похожую с предыдущей станцией конструкцию. В отличие от большинства правобережных станций, здесь система установлена на улице, без специального здания. А станция представляет из себя лишь две боковые платформы, расположенные под мостом.
Платформы широкие, и, к слову, имеют металлические козырьки с крышей. Покрытие выполнено из брусчатки. Открыли станцию 26 мая 2000 года, назвав ее в честь улицы, расположенной рядом. Также неподалеку находится улица Оноре де Бальзака. А следующей станцией является “Теодора Драйзера”.
В 2009 году станцию закрывали на реконструкцию, а доделали ее 24 октября 2012. Предполагается, что неподалеку в будущем расположится станция Киевского метрополитена “Улица Каштанова” проектной Левобережной линии.
Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали о городской электричке в Киеве, на которую есть пересадка с трамвая, а также о том, что Правобережную линию скоростного трамвая продлят до Дворца спорта.