В Киевском метрополитене скоро появятся обновки: подземка закупит 50 новых вагонов, а 25 из них будут абсолютно непривычными для большинства киевлян - сквозным проходом для пассажиров, как, к примеру, в скоростных поездах "Интерсити+".
Журналисты 44.ua решили разузнать, чем такие вагоны лучше тех, которые ездят под землей сегодня, по какой линии будут курсировать новые составы и когда они появятся. Вот, что из этого получилось.
50 вагонов за 50 миллионов
Купить новые вагоны поможет Европейский банк развития и реконструкции. Для этого уже выделили 50 миллионов евро.
Уже известно, что составы будут курсировать на "зеленой" ветке метро - Сырецко-Печерской. Так банк хочет поддержать расширение метро в Киеве на Виноградарь, строительство которого продолжается уже два года. Тендер должен был состояться еще месяц назад, но сроки немного перенесли.
"Каким будет дизайн покупаемых вагонов, станет известно, когда мы увидим заявки от производителей. Может пока сказать, что из необычного - вагоны будут проходными, то есть пассажиры прямо во время движения поезда смогут переходить из одного вагона в другой", - рассказали нам в Киевском метрополитене.
Тендерные процедуры должны завершиться в августе 2021, а подпись под договором появится в октябре. После этого поезда передадут столичному метрополитену в эксплуатацию.
Зачем нужны новые вагоны
Как известно, 50 вагонов - это 10 новых составов. Мы уже писали выше, что со сквозным проходом будет 25 вагонов.
Поезда нужны, в первую очередь, для того, чтобы не увеличивать интервал движения поездов на зеленой ветке после открытия новых станций. Ведь уже сейчас на станциях "Позняки" и "Харьковская" в час-пик поезда перегружены.
Чем вагоны со сквозным проходом лучше от обычных
По словам экспертов, вагоны нового формата уже давно курсируют в метрополитенах разных стран. Преимуществ у них гораздо больше, чем у старых вагонов, которые используются в Киеве.
"Прежде всего – сквозной проход в вагонах увеличивает вместительность составов, поскольку сейчас пространство между вагонами у нас не используется. А в сквозном вагоне – это место, где могут находиться пассажиры во время движения поезда. Более того, такие составы позволяют пассажирам равномерно распределяться по всему поезду, а не скапливаться, например, в одном-двух центральных вагонах. Наши станции глубокого залегания построены так, что проходы между центральным залом и платформой есть только к центральной части поезда, и в торцевые вагоны идет очень мало пассажиров. При использовании сквозных вагонов, пассажиры смогут зайти в любой из них и равномерно распределяться по вагонам на свое усмотрение", – говорит Александр Кава, эксперт по транспорту.
Эксперт отмечает, что вагоны со сквозным проходом могут построить на местных, украинских заводах. Вопрос только в техническим заданиях, которые размещает заказчик.
"Крюковский вагоностроительный завод был готов еще 10 лет назад сделать составы со сквозным проходом для Киева. Но тогда сделка не состоялась", - рассказывает Кава.
Ранее журналисты 44.ua писали подробный материал о том, какие факты о Киевском метрополитене бытуют в обществе и среди туристов.
Также мы рассказывали о времени работы метро в Киеве с подробной таблицей открытия и закрытия станций.