В Киеве из-за локдауна может остановиться работа частных маршруток: с автопредприятий уже уволились около 300 водителей, пассажиров критически мало, а те, кто все таки пользуется общественным транспортом - пытаются проехать без необходимого спецпропуска. Но за порядком проезда строго следят полицейские, которые штрафуют не провинившегося пассажира, а водителя маршрутки.
О проблемах, с которым столкнулись частные перевозчики с началом усиленного карантина в Киеве и том, что будет с работой маршруток дальше, журналист 44.ua узнавал у главы Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игоря Моисеенко.
Как ситуация была маршрутах вчера и что происходит сегодня?
Вчера мы попробовали выпустить максимальное количество автобусов на маршруты - 70%-80% подвижного состава возили пассажиров. Но выяснилось, что многие киевляне так и не получили спецпропуска для проезда. Патрульные останавливали наших водителей и просто предупреждали устно за перевозку таких пассажиров, но не штрафовали. А уже сегодня, 6 апреля, сказали, что будут штрафовать не пассажира, а водителя, который везет в салоне человека без пропуска.
Плюс ко всему, вчера поставщики топлива озвучили всем нашим перевозчикам, что теперь будут поставлять товар только по предоплате. Если раньше у нас была отсрочка по оплате на 5-10 дней, то теперь такого не будет. Но кризис нас оставил практически без денег и в ближайшее время может возникнуть такая ситуация, что у нас не будет чем заправить автобусы.
Мы пишем письма в КГГА и Департамент транспорта и инфраструктуры, но на них никто не реагирует. Мы остались наедине со своими проблемами.
Накануне водители маршруток еще возили пассажиров без пропусков. Как будет сегодня?
Человек, который приходит на остановку без пропуска уже знает, что будет любым способом добиться права сесть в маршрутку, таких людей невозможно удержать.
Если в салоне будет 20 пассажиров, среди которых двое без пропуска и водитель откажется ехать - остальные пассажиры устроят скандал.
Водитель вызывает полицию, экипаж приезжает на место через минут 20-30 после вызова, в лучшем случае. Или же диспетчер сразу говорит, что нету свободных экипажей.
Что делают водители, если такие условия для работы? Они увольняются или просто отказываются работать до конца локдауна?
За прошлую неделю уволились 250-300 водителей, из оставшихся многие не вышли на работу 5 апреля. Вопрос в том, что их на автопредприятиях ничего не держит. Последние 2-3 года - огромный кризис с водителями и они прекрасно понимают, что через месяц-другой их снова возьмут на работу. Поэтому они считают, что лучше переждать этот кризис.
Зачем им сейчас работать, если даже не по их вине полиция выпишет штраф за перевозку пассажира без пропуска? Конечно в таких условиях мало кто захочет работать.
Как изменился пассажиропоток с началом локдауна?
Пассажиров очень мало. Автобусы, троллейбусы, трамваи - все ездят пустыми. У перевозчиков за вчера не было ни одного штрафа по причине нарушения лимита на пассажиров.
Что дальше? Маршрутки будут ездить?
Может быть так, что транспорт остановится. Если некоторые предприятия терпят убытки, когда не простаивают, то у нас получается наоборот - мы работаем в минус. И мы понимаем, что эти деньги нам никто не компенсирует.
Дошло уже до того, что поставщики сомневаются в нашей платежеспособности и хотят работать только по предоплате. А суммы там достаточно большие.
Ранее мы рассказывали, как киевляне ездили в общественном транспорте в первый день жесткого локдауна, 5 апреля.