Журналисты 44.ua продолжают рассказывать о станциях Киевского метрополитена. Сырецко-Печерская, зеленая линия почти завершается. На этот раз, очередь дошла до станций "Харьковская", "Вырлица" и "Бориспольская". Чем они примечательны, когда и кем были построены, какие особенности в конструкции имеют, где находятся и по какому графику работают.
Харьковская, Вырлица, Бориспольская: станции Киевского метро, - ФОТО
«Харьковская» — станция Киевского метро на зеленой, Сырецко-Печерской линии, расположенная между станциями «Позняки» и «Вырлица». Является односводчатой станцией без колонн и пилонов с островной прямой платформой длиной 102,5 метров и шириной 11,1 метр.
Станция имеет выходы в подземные переход с обеих сторон посадочной платформы. Кассы расположены у выходов, наземных вестибюлей нет. Заложение мелкое, поэтому эскалаторы не используются. Выходы ведут к проспекту Миколы Бажана, а также к улицам Ревуцкого и Декабристов. Начинает работать станция в 5:25 утра, а закрывается в 0:01 ночи. Пассажиропоток в день — более 25 тысяч человек. От «Харьковской» можно доехать до Борисполя на автобусах.
Станция метро «Харьковская» в Киеве была открыта 28 декабря 1994 года. Проектировалась она архитекторами Валерием Гневишевым и Тамарой Целиковской. Оформление станции выполнено в светло-бежевых тонах. Освещение достаточно приглушенное, но красивое. Светильники выполнены в виде многочисленных ламп. Название станции на колейных стенах выложено широко, по длине платформы.
Станция метро «Харьковская» открылась и работает под единственным названием, которое связано с расположенным рядом Харьковским массивом и Харьковским шоссе. Хотя последнее ближе к станции «Бориспольская». Они, в свою очередь, названы в честь города Харьков. В проектах также предполагалось, что станции могут дать название «Бортничи».
Станция метро «Вырлица» в Киеве
Следующая станция — «Вырлица». Расположена она между «Харьковской» и «Бориспольской». Ее конструкция достаточно необычна для Киева. Если на большинстве станций посадочная платформа прямая и островная, то на «Вырлице» это две боковые (береговые) изогнутые платформы длиной 103 и шириной по 4 метра каждая. То есть, поезда ездят посередине, а платформы расположены по краям, а не наоборот. Сама же станция колонная, двухпролетная.
Ряд колонн расположен между колеями, по которым ездят поезда. Со станции есть выходы к проспекту Миколы Бажана и Армянской улице. Присутствуют лифты. На станции использован серый мрамор, между колеями установлен забор, какие обычно располагают на стройках. Дизайн реализован таким образом, что станция и напоминает стройку. Пассажиропоток небольшой. Работает станция с 5:28 до 0:00.
«Вырлица» была открыта для пассажиров 4 (или 7) марта 2006 года. Проектировалась она архитекторами Валерием Гневишевым, Тамарой Целиковской, Алексеем Нашивочниковым и Андреем Юхновским. Примечательно, что по проектам этой станции вообще не должно было быть. На месте «Вырлицы» изначально строили противопожарную платформу.
Однако, учитывая приближающиеся выборы в мэры, в конце 2005 года приняли решение об открытии полноценной станции рядом с жилмассивами. К слову, гидроизоляция была реализована не слишком качественно, из-за чего станцию подтапливало. Но эту проблему со временем удалось решить.
Как и «Харьковскую», станцию «Вырлица» изначально думали назвать «Бортничами». Однако, позднее выбрали название в честь расположенного рядом озера Вырлица, и открыли станцию именно под этим именем. Название озера происходит либо от места обитания выдр, «Выдрица», либо от слова Вырей. В древние времена здесь проходили языческие обряды. Считалось, что озеро является воротами между мирами.
Станция метро «Бориспольская» в Киеве
«Бориспольская» — еще одна станция на Сырецко-Печерской линии, расположенная между «Вырлицей» и «Красным хутором». Здесь уже платформа классическая, островного прямого вида, длиной 104 метра и шириной 11,1. Колонн и пилонов нет, станция односводчатая, имеет мелкое заложение.
Выходы ведут к улицам Ялынковой, Ташкентской, а также к Харьковскому шоссе и Харьковской площади. Работает станция с 05:20 утра и до 23:58 вечера. В подземные вестибюли ведут обычные лестницы. Есть лифты. Станция имеет современный стиль. На потолке можно заметить металлическую конструкцию, напоминающую конвейер. Стены отделаны бежевым мрамором. Присутствуют металлические вставки.
Станцию метро «Бориспольская» проектировали архитекторы Тамара Целиковская, Валерий Гневишев, Андрей Юхновский, при участии Алексея Нашивочникова. Открылась станция 23 августа 2005 года.
Станция метро «Бориспольская» имеет единственное название, которое получила в честь города Борисполь, в котором находится крупнейший в Украине международный аэропорт. Город и аэропорт, в свою очередь, названы в честь князя Бориса. Сына Владимира Святославича. К городу Борисполь это ближайшая станция, поскольку следующая уходит от трассы в сторону.
Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали о станциях метро «Славутич», «Осокорки» и «Позняки».