Жители Киева уже привыкли к тому, что проезд в Киевском метро стоит 8 гривен. На волне слухов о подорожании билетов до 20 гривен, журналисты 44.uaрешили вспомнить историю метрополитена и рассказать, сколько стоил проезд в Киеве раньше.
О том, как в разные годы менялись способы оплаты проезда в метро мы уже рассказывали, и цены билетов или жетонов тогда упоминали. Теперь же хотелось бы остановиться на ценах более подробно.
Стоимость метро после открытия
В 1960 году, когда первые станции Киевского метрополитена только открылись, стоимость проезда на метро составляла 50 копеек. Вспоминая советские курсы, можно подумать, что это дорого. Однако, дело происходило до денежной реформы Хрущева. Средняя зарплата в тот момент достигала 800 рублей.
Уже в 1961, все деньги были поделены на 10, а потому и стоимость проезда снизилась до 5 копеек. Примечательно, что на первых этапах работы метрополитена, кассиры продавали отрывные билеты, которые нужно было предоставить на входе. Первые автоматические системы начали появляться лишь в конце 1961 года.
После 1961 года, оплата составляла неизменно была равна 5-ти копейкам целых 30 лет. Монеты можно было бросать в турникеты для прохода. Кассиры занимались тем, что разменивали более крупные купюры на монеты по 5 копеек, если у пассажиров их не было.
Киевское метро и нестабильные 90-е
Стоимость проезда начала меняться в сторону подорожания в 1990-е годы. Сначала проезд подскочил с 5 до 15 копеек, затем — до 30, а позднее и до 50 в 1992 году. Именно из-за подорожаний в Киевском метрополитене начали использовать жетоны, которые были введены 1 октября 1992 года.
Турникеты несколько раз меняли под новые суммы проезда, но в дальнейшем это делать стало технически сложно и необъективно. Тогда стали использовать единые жетоны, которые подходили к турникетам вне зависимости от их стоимости.
Рубли сменились купонами, которые постепенно теряли свой курс. Началась оплата в 1993 году с 5 купонов, а затем неуклонно росла, причем быстрыми темпами. Через год уже было 1000 купонов, а к 1996 году стоимость одного билета доросла до 20.000 купонов. Это был период гиперинфляции.
Обесценившиеся купоны вывели из оборота, появились гривны, и стоимость проезда стартовала с 20 копеек. Однако, уже к 2000 году она поднялась до 50 копеек.