История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

Сегодня Киевский метрополитен состоит из трех достаточно протяженных веток. Однако, когда-то станции, находящиеся сейчас посередине, были конечными. Журналисты 44.ua решили вспомнить эти времена, отыскав архивные фотографии.

Станция метро "Днепр" в Киеве

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

Открытая эстакадная станция метро "Дніпро", находящаяся на краю правого берега, была открыта в числе самых первых станций Киевского метрополитена, 6 ноября 1960 года. Вплоть до 1965 года станция выполняла роль конечной. 

Моста Метро на тот момент еще не было, он только строился. И если большинство конечных станций имеет продолжение в виде тоннеля, и поезда уходят в депо, чтобы развернуться, то на станции "Днепр" эта процедура происходила прямо на платформе. Платформа, к слову, на первых этапах работала всего одна, но зато с обеих сторон поезда.

Дальше ехать было некуда, поскольку станция буквально стояла на обрыве. Приезжая со стороны "Арсенальной", поезд останавливался в конце пути, высаживал пассажиров на левую сторону платформы, брал новых с правой, а затем перестраивался на другие рельсы с помощью специального съезда, и уже обратной стороной вновь ехал в сторону "Арсенальной".

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

Когда станция перестала быть конечной и путь продлили, переезд был разобран за ненадобностью. К слову, именно станция "Днепр" использовалась в то время для поставки вагонов. На архивных фото, под мостом можно заметить интересную конструкцию. Это круглая, поворотная платформа. Вагоны привозили и загоняли на нее под мост, затем рельс поворачивался, и специальный подъемник затягивал вагон на рельсы метрополитена.

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

Станция метро "Днепр", как конечная, была самой интересной в этом плане, поскольку на ней использовались столь необычные технологии. К 1965 мост Метро был достроен, и станция стала с ним одним целым. Платформа для подъема вагонов тоже была демонтирована, поскольку привозить их стали более простыми способами.

Станции метро "Вокзальная", "Шулявская" и "Дарница" в Киеве

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

После открытия первой очереди Киевского метро, с одной стороны конечной была вышеописанная станция "Днепр", а с другой — станция метро "Вокзальная". Однако, с ней все было гораздо проще. "Вокзальная" изначально была подземной станцией глубокого заложения с тоннелями, никаких сложных конструкций и мостов на ней не применялось, а конечной она перестала быть раньше.

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

Через три года после появления первых станций, 5 ноября 1963 года, была открыта еще одна очередь. Добавились станции "Политехнический институт" и "Шулявская". Последняя была конечной вплоть до 1971 года. В дальнейшем метрополитен планомерно развивался. На данный момент сторона заканчивается станцией "Академгородок".

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

С другой стороны, конечной на Святошинско-Броварской, красной линии, какое-то время была наружная станция "Дарница" на левом берегу. "Черниговская" и "Лесная" добавились позднее. "Лесная" является конечной и на данный момент.

Станции метро "Майдан Незалежності" и "Контрактовая площадь" в Киеве

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

Открытие второй, синей, Оболонско-Теремковской линии началось всего с трех центральных станций, 17 декабря 1976 года. Это были станции "Мадан Незалежності", "Поштова площа" и "Контрактова площа". Соответственно, "Контрактовая площадь" и "Майдан Незалежності" были конечными.

Линию продлили в 1980 году в сторону Оболони, и в 1981 в сторону Голосеевского района. В разное время, конечными были станции "Оболонь" с одной стороны, а также "Лыбедская", а в дальнейшем "Выставочный центр" с другой. И не только они. Планомерно открывались все новые станции, и на данный момент, конечными на линии являются "Героев Днепра" и "Теремки".

Станции метро "Золотые Ворота" и "Кловская" в Киеве

История станций Киевского метрополитена, которые раньше были конечными, - ФОТО

На третьей, зеленой, Сырецко-Печерской линии, поначалу тоже открыли всего три станции. 31 декабря 1989 года были запущены "Золотые Ворота", "Палац Спорту" и "Кловская". Соответственно, "Золотые Ворота" и "Кловская" были конечными, и продолжалось это до 1991 и 1996.

В 1991, в стороне "Кловской" появились еще две станции, а конечной стали "Выдубичи". А в 1996, "Золотые Ворота" отдали свой пост "Лукьяновской". В дальнейшем, ветка долгое время развивалась. Некоторые станции добавлялись не как конечные. а прямо между уже существующими.

В настоящее время, конечной на правом берегу стала станция "Сырец". В скором времени линию должны продлить, открыв новые станции на Виноградаре. С другой стороны, ветка ушла на левый берег еще в 1992 году, а сейчас, конечной стала станция "Червоний Хутір".

Конечная. Поезд дальше не едет. Освободите, пожалуйста, вагоны.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, как раньше назывались станции Киевского метрополитена и почему.

Партнерський спецпроект
11:00, Сьогодні