Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли. Фото: Shram.kiev.ua

Киевский метрополитен — развитая сеть тоннелей и станций, которая продолжает строиться и меняться, и в некоторых моментах впечатляет масштабностью. Однако, метро в Киеве могло выглядеть совсем иначе. Журналисты 44.ua решили вспомнить проекты, которые так и не были реализованы.

Метро в Киеве могло появиться раньше

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Киевский метрополитен был открыт в 1960 году. Однако, появиться он мог на несколько десятков лет раньше. Проект подземно-надземного транспорта датируется 1883 годом. Проложить такой предлагал Дмитрий Андриевский, управляющий железной дорогой.

Позднее планировалось построить уже полноценный метрополитен в 1916 году. Через два года, метро в Киеве хотел открыть гетьман Скоропадский. Но ни один из этих проектов не был реализован, а метрополитен в городе появился лишь во второй половине XX века.

Тоннели под Днепром и метро в Киеве

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Еще один нереализованный проект связан с 1930-ми годами. Тогда перспектива появления метрополитена была ближе, поскольку это был не план на бумаге, а реальное строительство подземных тоннелей, проложенных под Днепром.

Однако, точное назначение этих тоннелей не определяется, а метро в них запущено не было даже после появления последнего. Тоннели и сейчас существуют, но на практике не используются. В теории, это могли быть две дополнительные линии.

Неоткрытые станции киевского метрополитена

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Есть в системе киевского метрополитена и станции, которые уже практически были построены, но на определенном этапе остались брошенными. Речь о станциях метро Львовская брама (между Золотыми Воротами и Лукьяновской на зеленой линии) и Теличка (между Славутичем и Выдубичами, на правом берегу, на зеленой линии).

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Обе станции начали строить в начале 1990-х годов. Теличка должна была стать экспериментальной, по типу французского метро. Однако, ни один из проектов так и не был реализован в силу разных причин. Но надежда на открытие этих станций еще есть.

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Еще одна станция, которая была в планах — Герцена. Тоже на зеленой линии. Строилась в середине 1990-х, и должна была открыться вместе с Дорогожичами. Однако, актуальность из-за закрытия расположенного рядом завода была потеряна, и вместо станции была сделана техническая платформа с аварийным выходом.

Метро на Борщаговку в Киеве

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Одним из нереализованных проектов стало метро на Борщаговку. Сначала по району планировали проложить красную ветку, еще на этапе ее строительства. Однако, было решено, что лучше выбрать в качестве направления Нивки. Специалисты оценивают этот выбор как правильный.

В 2000-е годы к планам строительства метро на Борщаговку снова вернулись, но, как оказалось, совсем ненадолго. Метрополитен в районе еще в XX веке заменили линией скоростного трамвая. Не выгорела и история с Куреневкой, но строительство новой линии еще возможно в далекой перспективе. Поднимаются подобные вопросы регулярно.

Командный бункер на Арсенальной

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Должен был появиться в киевском метро и военный командный бункер. Он разрабатывался в период холодной войны. Строительство даже успели начать, но упомянутая холодная война была проиграна, а СССР перестал существовать. После этого проект был логически заморожен, и в конце концов остался забытым.

Проекты станций метро в Киеве

Каким могло быть метро в Киеве. Проекты, о которых забыли

Этот раздел посвящен станциям киевского метрополитена, которые были построены, открыты и успешно функционируют. Однако, выглядеть они сегодня могли совсем иначе. Предполагаемый внешний вид можно даже оценить на эскизах. На фото выше — эскиз станции Политехнический институт.

А вот так, к примеру, могли выглядеть станции Днепр, Арсенальная и Вокзальная снаружи:

Это эскизы вестибюлей станций Университет, Шулявка и Хрещатик:

Напомним, ранее мы рассказывали о том, как раньше назывались станции метро в Киеве и почему.

Новини компаній
13:00, Вчора