Дом людоеда в Киеве: печальная история из жизни старинного города

Дом людоеда в Киеве: печальная история из жизни старинного города. Фото: Википедия

В Киеве существует легенда о Доме людоеда. Правда, главный герой этой легенды никогда не был людоедом. Скорее вынуждал заниматься каннибализмом других. Рассказываем эту историю в том виде, в котором она была широко известна в киевских кругах.

Происходило это в оккупированном Киеве, во времена Второй мировой войны. Еще до нее, молодой человек по имени Валерий, живший на Подоле, влюбился в девушку по имени Марина. Влюбился так сильно, что решил жениться на ней. Пара жила, не отличаясь особым дружелюбием. Согласно легенде, были у них и скандалы, и драки, и даже измены. Но все резко изменилось, когда в город пришла война.

Разгульный парень Валера не мог найти работу, и все бы ничего, но Марина заболела. И чтобы она пошла на поправку — необходима была еда, которой, в условиях оккупации, сильно не хватало. Валерий вспомнил о своей сильной любви к жене, и очень хотел, чтобы она вновь встала на ноги. Но Марине становилось только хуже.

В отчаянии, Валерий решил пойти на работу к немцам, и направился в городскую комендатуру, что располагалась на Хрещатике. Там он сказал, что согласится на любую работу, и ему предложили то, на что согласиться было непросто. Работа заключалась в вывозе трупов. Среди прочего — из печально известного Бабьего яра. Но Валерий, вспоминая о жене, все же ответил согласием.

Однако, даже такая плохая работа не приносила достаточных денег, чтобы купить нужное количество еды и необходимые лекарства для Марины. Валера впадал в истерику, понимая, что он не может ее спасти. Он начал искать источник заработка, которым сразу воспользовался бы, не гнушаясь никакими методами.

Родственница Валерия тетя Софа, вместе со своим немым и полуслепым братом Наумом, занималась продажей пирожков. Она покупала мясо, а Наум в сарае лепил пирожки. Продавать им практически не приходилось, потому что пирожки расходились очень быстро. Ходили слухи, что помимо купленного мяса, в пирожки добавлялись привезенные Софе собаки, кошки, разного рода птицы, и даже крысы. Пирожков получалось значительно больше, чем можно было бы сделать из дефицитного и дорогого купленного мяса.

Тогда у Валерия возникла идея. Он рассказал Софе, что знаком с работником мясокомбината, и может обеспечить поставку нескольких килограмм каждый день. Тетя Софа охотно согласилась на это. Когда Валерий начал поставлять мясо для пирожков, проблемы с деньгами у пары закончились. Они могли покупать и хлеб, и ценящийся в то время чай с сахарином, и даже свечи, бывшие роскошью. Марина начала поправляться, что очень радовало Валерия.

Однако, понятно, что никакого знакомого на мясокомбинате не было, и происхождение этого мяса было весьма сомнительным. Об истинном источнике его появления некоторые люди начали догадываться, когда в пирожках находились ногти. Один из них был необычным, и по нему определили, что принадлежал он известной в Киеве проститутке.

Темные дела Валерия продолжались более года. Однако, Софу за продажу таких неоднозначных продуктов арестовали. Узнав об этом, Валера сказал жене, чтобы та, в случае опасности, оставляла знак, наполовину закрывая занавески. А в скором времени, увидев этот знак, взял из тайника деньги с пистолетом и покинул Киев.

Он уехал в село, где представился красноармейцем и познакомился с одинокой женщиной. Валерий попросил ее поехать в город и передать денег знакомой (то есть жене). Однако, соседи сообщили, что Марину забрали. Доказательств против нее у гестапо не было, поэтому расстреливать ее не стали, но сказали, что увезут в Германию. Узнав об этом, Валера, несмотря на всю опасность, приехал в Киев, понаблюдал за домом с чердака напротив, и все-таки решил зайти. Соседка у порога рассказала ему, что в их квартире, помимо Марины, живет немецкий офицер.

Валерий навестил жену. Дома она была одна. Поприветствовав, он расспросил ее про офицера. Марина сказала, что последний следит за соседями. Как оказалось, Софу тоже не расстреляли, поскольку ей удалось доказать, что найденный в пирожке женский ноготь принадлежит ей. Для этого она предварительно содрала с пальца свой ноготь.

Примечательно, что несмотря на задержания, бизнес продолжал действовать. Наум, как и прежде, делал пирожки и торговал ими. Также Валерий узнал у жены, что им интересовались с работы. Она ответила, что он сломал ногу, уехав к тетке в село. Он решил вернуться на работу, где с него взяли штраф и объявили выговор. Если бы не специфичность профессии, немцы расстреляли бы за такое исчезновение.

Офицер с квартиры съехал, а позднее герой истории узнал, что у жены его с немцем был роман. Та сослалась на то, что этим спасала себе жизнь, что, впрочем, было похоже на правду. Валерий подумывал завязать с мясным бизнесом, но в итоге вернулся к нему, так как они с Мариной за год успели привыкнуть к неэкономной жизни, и менять эту привычку уже не хотели.

На этот раз он решил действовать не сам, а нанял парнишку в качестве посыльного, передавая ему свертки. Но прогадал, поскольку того поймали, и он рассказал все, о чем знал. Немцы решили устроить кровавому бизнесмену засаду, но тот, только заприметив их, бросил сверток с мясом, и побежал что есть сил, преодолевая узкие пространства между сараями, переходя через подъезды и дворы на Подоле. Добежал он так до самой Набережной, ушел от погони, и решил вернуться к знакомой в село.

Когда история всплыла наружу, на весь Киев поднялся резонанс. Слухи были страшными. История о торговле человеческим мясом переросла в легенду о целом кровавом заводе по переработке тел, и о том, что даже сами организаторы этого дела были людоедами. Один из слухов гласил, что Валерия заложила его собственная жена, ведь вместе с ней вновь стал жить немецкий офицер. Однако, когда в город вошли советские войска, все ключевые персонажи этой истории просто исчезли.

Уже после окончания войны, некоторые люди утверждали, что в том самом дворе видели Валерия, причем хорошо одетого, в сопровождении молодой девушки, которая сильно походила на Марину. Валерий положил возле двери своего бывшего дома букетик цветов, и навсегда исчез, больше в этом месте не появляясь.

Находится «Дом людоеда», предположительно, на улице Кирилловская, 4, что на Подоле. Насколько эта история правдива — не гадаем, но легенда в Киеве долго была известной, и рассказывалась как история о вполне реальных событиях.

Напомним, ранее мы рассказывали о мистических местах и страшных историях Киева.