ТОП-10 фактов о киевском трамвае, о которых вы не знали

ТОП-10 фактов о киевском трамвае, о которых вы не знали. Фото: Valik Chernetskyi

Киевский трамвай — один из видов городского общественного транспорта. Он имеет богатую и интересную историю, связанную с интересными фактами, подборку которых составил журналист 44.ua.

Первый конный трамвай в Киеве

В 1890 году, по инициативе инженера Струве, в Киеве был запущен первый конный трамвай. Примечательно, что он стал первым во всей Российской империи. Вагон везла упряжка из 6 лошадей. Однако, с киевскими холмами они справлялись плохо, и лошади по большей части погибали. Конная железная дорога в скором времени переквалифицировалась на более современные виды транспорта.

Первый электротрамвай в Киеве

Лошадей заменили на паровые трамваи, но и они плохо преодолевали подъемы. Примечательно, что киевские холмы неоднократно вынуждали совершенствовать и развивать транспортную систему. Уже в 1892 году был запущен электротрамвай. И вновь он стал первым и самым передовым в тогдашней Российской империи.

Первый скоростной трамвай в Киеве

Накануне мы подробно рассказывали о киевском скоростном трамвае. Этот вид транспорта стал альтернативой метрополитену на поверхности и очень удобным для киевлян транспортом. И вновь трамвай оказался самым инновационным. Киевский скоростной трамвай, открытый в 1978 году, стал первым в СССР. А по своим техническим характеристикам, он превзошел даже европейские аналоги, с которых и была взята идея.

Пуща-Водицкий трамвай в Киеве

Самым живописным маршрутом киевского трамвая, является маршрут на Пущу-Водицу. В сторону природного парка трамвай из Киева был запущен в 1900 году. Проехаться на нем можно и сегодня. А еще по направлению ходят экскурсионные трамваи-кафе.

К слову, именно появление трамвая на Пущу-Водицу в свое время подтолкнуло этот район к дальнейшему развитию и облагораживанию. Без трамвая в парк, а в последствии и в жилой микрорайон было бы слишком трудно добраться.

Трамвай из Киева в Бровары

Когда трамвайные линии активно развивались, в 1913 году был открыт бензотрамвай. Они не только курсировали по Киеву, но и ехали за город. Трамвай доезжал до Броваров. Второй загородной линией стал упомянутый трамвай в Пущу-Водицу.

Однако, если Пуща-Водицкий трамвай функционирует до сих пор, то линия в Бровары была закрыта во время Второй мировой войны, и больше не восстанавливалась.

Уличные кондукторы в киевских трамваях

Примечательно, что в старых киевских трамваях, кондукторы ходили не по салону, а по специальным деревянным платформам по краям трамвая на улице. Связано это было с тем, что помимо основных сидений, в салоне ставили дополнительные лавки, чтобы вместить большее количество пассажиров. Из-за этого в салоне пройти было трудно. Платформами для кондукторов пользовались и безбилетники.

Линии скоростного трамвая в Киеве

В Киеве функционируют две отдельные друг от друга линии скоростного трамвая. Первая находится на правом берегу. Строилась она во время активного развития Соломенского района. Вторая линия — на левом берегу. Она обеспечивает транспортное сообщение с Троещиной.

В отличие от киевского метрополитена, в котором есть переходы между всеми ветками, линии трамвая никак не соединены. Однако, оба скоростных трамвая были введены именно как альтернатива метрополитену на конкретных участках.

Интервал работы киевских трамваев

Трамваи в Киеве приезжают с приблизительным интервалом 5-10 минут. Это время может отличаться, в зависимости от различных внешний условий, включая погоду и загруженность дорог.

Примечательно, что в 1970-е годы все было несколько иначе. Трамваи ходили чаще, каждые 1-2 минуты, а вот поезда метрополитена нужно было ждать не менее 5 минут. Сейчас все наоборот.

Снегоуборочные трамваи в Киеве

Помимо пассажирских, в Киеве существуют технические трамваи. Один из самых примечательных — снегоуборочный. Они сохранились в депо еще с 1940-х годов, и при необходимости заступают на маршрут и сейчас.

Также были поливные трамваи и пескопосыпальные. А еще по Киеву могут ездить аварийные трамваи, если вдруг пассажирские сталкиваются с неисправностями.

Драки за трамвай в Киеве

Если сейчас больше популярны конфликты в маршрутках, связанные с неношением масок некоторыми пассажирами, то при появлении первых электротрамваев в Киеве, на их станциях происходили драки из-за большого количества желающих прокатиться на новом транспорте.

Известно, что особенно сильная толкотня с драками происходила на «Петропавловской площади», в районе Куреневки. Из-за этого там даже дежурил городовой, следивший за порядком на остановке.