Центральный вокзал Киева является одной из достопримечательностей столицы Украины и важным транспортным узлом. Именно с этого места начинается знакомство с Киевом у многих гостей из регионов и иностранцев. Журналисты 44.ua решили рассказать, когда построили Ж/Д вокзал в Киеве и показать, как он раньше выглядел.
Ж/Д вокзал в Киеве: когда построили и как он выглядел раньше
Центральный вокзал в Киеве - крупнейший транспортный узел города. Это одновременно железнодорожный и автотранспортный вокзал, состоящий из нескольких корпусов. Киев-Пассажирский относится к Юго-Западной железной дороге Украины.
На вокзале размещены депо, в зданиях есть залы с кассами и заведениями, а прямо возле вокзала находится станция киевского метрополитена. С вокзала можно уехать по разным направлениям Украины и за границу. Многие люди приезжают в Киев именно сюда. К вокзалу также едет транспорт из Борисполя.
История Центрального вокзала в Киеве
Железнодорожная станция Киева была открыта в 1870 году, а строилась с 1868. Станция была открыта для обслуживания Киево-Балтской и Курско-Киевской железнодорожных веток. Железная дорога в те годы активно развивалась. Прокладывались новые линии, строился мост через Днепр.
Центральный вокзал принял первый поезд, прибывший со стороны Курска в 1870 году. Вокзал был спроектирован архитектором Н. Вишневским. Здание было построено в стилистике английской старой готики. Это было двухэтажное здание, материалом для строительства которого выступил желтый кирпич.
Залы были разделены для пассажиров разного класса. Были своего рода VIP-платформы и комнаты ожидания эконом-класса. Спустя 7 лет, в 1877 году, вокзал был реконструирован после сильного пожара. Качество обслуживания было улучшено. В 1899 году узел решили капитально перестроить.
Здание предлагали расширить, создав крупный, соединенный вокзал. Тогда проект не был воплощен, но уже в 2000-е годы, для постройки нового комплекса использовалась подобная идея.
В 1913 году здание старого вокзала снесли, и начали строить новое в 1914. Однако, начавшаяся Первая мировая война, а в последствии и Октябрьская революция, эти планы надолго перенесли. Аж до середины 1920-х годов.
В 1928-1932 годы было возведено уже новое здание жд вокзала в Киеве. Архитекторами выступили А.М. Вербицкий и П.Ф. Алешин. Здание было выполнено в стиле украинского барокко и конструктивизма.
Однако, и этому вокзалу было не суждено простоять долго, ведь уже во Вторую мировую войну его частично разрушили, но восстановили после окончания военных действий. А в 1950-е годы под вокзалом проложили подземные тоннели, соединяющие платформы с Вокзальной площадью. В конце 1960-х была сооружена пешеходная галерея.
В очередной раз вокзал реконструировали в 1978-1980 годах, переоборудовав главный вестибюль к предстоящей Олимпиаде-80. А более масштабная реконструкция была произведена уже в 2001 году, по инициативе Георгия Кирпы, когда построили Южный вокзал, обновили платформы и здание Центрального вокзала, декоммунизировали символику, расширили тоннели, соединившие Центральный и Южный вокзалы. Реконструкция длилась 175 дней.
Как добраться до железнодорожного вокзала в Киеве
Центральный вокзал в Киеве находится на Вокзальной площади, в конце улицы Симона Петлюры с одной стороны, либо вдоль улицы Ползунова и улицы Георгия Кирпы с другой.
Доехать можно на метро. Станция Вокзальная красной линии находится прямо возле вокзала. Также в жд вокзалу едут маршрутки 401, 322, 507, 223, 24, 24А, 539, 181.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, где покушать и выпить кофе пока ждешь поезд на вокзале, а также о том, что на вокзале в Киеве отремонтировали пешеходный мост.