Кабмин утвердил постановление, которое несет изменения в оказании экстренной медицинской помощи уже с 2021 года. В частности, в Украине разделили вызовы скорой медицинской помощи на четыре категории в зависимости от состояния пациента. Об этом сообщается на официальной странице МЗУ, передает корреспондент 44.ua.
Так, с 2021 в Украине заработает четыре категории обращений: критические, экстренные, не экстренные и непрофильные.
Пациент в критическом состоянии
В таком случае норматив прибытия скорой составит 10 минут с момента обращения к диспетчеру. Речь идет о состояниях, которые непосредственно угрожают жизни - отсутствие дыхания, неэффективное дыхание, сильное кровотечение и состояния обусловлены влиянием внешних факторов (удар током, молнией и т.д.), интоксикацией и отравлением или острыми и хроническими заболеваниями. Учитывая обстоятельства, не зависящие от системы предоставления экстренной медицинской помощи, допускается превышение указанного норматива, но не более чем в 25% случаев.
Пациент в экстренном состоянии
Максимальное ожидания «скорой» должен составлять не более 20 минут с допустимым превышением указанного норматива, но не более чем в 15% случаев. Экстренный состояние пациента - несущий угрозу жизни и здоровью и может резко ухудшиться в случае несвоевременного оказания помощи. Такие состояния сопровождаются нарушением сознания, признаками кровотечения, признаками острого коронарного синдрома, расстройствами дыхания, другими экстренными признаками или могут быть обусловленными теми же факторами, что и в критических случаях.
Категория не экстренных
В таком случае диспетчер службы порекомендует обратиться к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь, с которым заключено декларация или в ближайшее отделение экстренной (неотложной) медицинской помощи. Речь идет о вызовах, когда состояние пациента не является неотложным, а отсрочка оказания медицинской помощи не приведет к ухудшению состояния здоровья. Такое обращение может быть передано в очередной центра первичной медико-санитарной помощи. И если не будет такой возможности - диспетчер направит к пациенту бригаду скорой, не выполняет критические или экстренные вызовы.
Непрофильное обращения
Диспетчер порекомендует обратиться к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь, с которым заключено декларация. Речь идет о больных, состояние которых не является неотложным. При необходимости ответственным медицинским работником оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должно быть предоставлено дистанционную медицинскую консультацию.
Напомним, что в столице на карантине находится 5 детских садов и 3 школы.